ЗАСАДА НА АСФАЛЬТЕ
На столичных магистралях начали устанавливать встающих "лежачих полицейских", создающих большие проблемы для автохулиганов и угонщиков.
Система, созданная специалистами научно-производственного объединения "М-та", внешне напоминает устройства, устанавливаемые на железнодорожных переездах. Но в отличие от них она действует автоматически, задерживая угнанную машину или нарушителей Правил дорожного движения. Представьте удирающего от милиции преступника. Перед ним на дороге небольшое возвышение вроде "лежачего полицейского". Беглеца оно поначалу не пугает, но вдруг эта "кочка" поднимается на дыбы и превращается в мощный барьер высотой около полутора метров, способный выдержать удар транспортного средства весом до 40 тонн, движущегося со скоростью 50 км/ч.
Этим устройством никто не управляет, действует оно автоматически по команде компьютера, сигналы на который поступают с радаров-скоростемеров и видеокамер, установленных в 150 метрах от него на дороге. Они-то и фиксируют скорость, внешний вид и номера проезжающих машин, сверяя их со списком разыскиваемых. И в случае необходимости перед нарушителем вырастает заграждение.
Также учеными создана модификация, способная осуществлять постоянный видеоконтроль въезда на охраняемую территорию. При приближении автомобиля автоматически включается видеозапись и компьютер сверяет все данные о внешнем виде и номере машины с заложенными в его память сведениями о "разрешенных" гостях. Если они не совпадают, включается тревожная сигнализация, изображение машины передается на пульт охраны, а "Барьер" поднимается перед ней метров за сто. Вертикальное положение он принимает за 6 секунд, так что нарушитель проскочить не успеет, а затормозить сможет. Такое устройство не проворонит незваного гостя, и взятками от него не отделаться.
Кроме того, видеосистемы, работающие с "Барьером", будут использовать для регистрации транспортных средств на станциях техобслуживания, где с их помощью сформируют базу данных на автомобили. В нее попадут внешний облик машин, марки, номера, которые сверят с данными базы регистрации ГИБДД. Если параметры не совпадут, то техосмотр приостановят, а машину проверят: не в розыске ли.
Подобные системы могут работать на железнодорожных переездах, пунктах пропуска на границе, в зонах отдыха и КПП предприятий.