Не мигая
Некоторые депутаты предлагают отменить световые спецсигналы
НЕЗАВИСИМЫЕ ДЕПУТАТЫ ГОСДУМЫ ВНОВЬ ЗАМАХНУЛИСЬ НА "МИГАЛКИ".
Попытки запретить автомобилям "выделяться" из общего движения, не имея на то чрезвычайных причин, предпринимались депутатами разных думских призывов не раз. Особенно в приближении очередных парламентских выборов. В такие судьбоносные моменты народные избранники готовы были даже себя не пощадить и отказаться от знаков отличия на дорогах. Однако до сих пор и сами депутаты, и сотни высокопоставленных чиновников как ездили со спецсигналами и спецномерами, так и ездят. Более того, в прошлом году законодатели приняли поправки в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточив наказание для тех автоводителей, кто из принципа или по невнимательности игнорирует "мигалки" и "сирены". Стали строже в этом отношении и Правила дорожного движения. Если прежде при приближении автомобиля с включенными спецсигналами водители были обязаны уступить им дорогу лишь в том случае, если спецмашины ехали по этой же полосе, то теперь уступать дорогу "мигалкам" нужно в любом случае, а обгонять спецмашины и транспорт, ими сопровождаемый, вообще запрещено. Штраф - от трехсот до пятисот рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Правда, штраф за незаконное пользование спецсигналами также вырос. Теперь за управление транспортным средством, на котором без разрешения установлены специальные световые и звуковые сигналы (кроме охранной сигнализации), отдельным гражданам придется раскошелиться на две с половиной тысячи рублей (вместо пятидесяти), а юридическим лицам грозит штраф в 50 тысяч рублей. Но, как считают Владимир Рыжков, Валерий Зубов, Виктор Похмелкин и другие народные избранники, штрафами проблему не решишь. Те, кто способен купить себе спецномер и "мигалку" - а продавцы, Как говорят на Охотном Ряду, есть и среди депутатов, - штрафа не испугаются. Поэтому нужен закон, который четко обозначит круг избранных. Вчера думский Комитет по безопасности обсудил два варианта такого закона. Один проект, предложенный группой депутатов, с пониманием отнесся к обстоятельствам, которые диктуют необходимость оснащать спецсигналами, как световыми, так и звуковыми, автомобили президента, председателей обеих палат Федерального Собрания, премьер-министра и председателя Конституционного суда. Другой проект, автором которого стал Виктор Похмелкин, исключение делает только для автомобилей чрезвычайного назначения - "скорой помощи", МЧС, служб МВД, Минобороны и ФСБ.
Независимые депутаты отмечают, что в России число чиновников, которым позволено промчаться по дороге с'ветерком, прижимая к обочинам других участников движения, уже больше тысячи. И здесь мы впереди Европы. В других странах спецсигналов нет даже у первых лиц государства. "Эта проблема действительно является острейшей", - признал председатель думского Комитета по безопасности Владимир Васильев. Однако он считает, что прежде чем принять решение, которое должно быть взвешенным, проблему нужно серьезно изучить.
Поэтому комитет пока не поддержал ни вариант группы депутатов, ни похмелкинский. Решено вернуться к предложенным поправкам в действующий Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" через неделю.
Зато Комитет Госдумы по охране здоровья решил преподнести свой "подарок" водителям. Он рекомендовал принять в первом чтении законопроект, разрешающий сотрудникам ГИБДД самостоятельно проверять водителей "на трезвость". Депутаты предлагают предоставить сотрудникам ГИБДД право проводить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения водителей. "При отказе от прохождения освидетельствования, а также при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанные лица подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения", - говорится в документе. Сейчас медицинское освидетельствование водителей осуществляется только в медицинских учреждениях. Помимо этого в законопроекте вводится понятие "состояние опьянения". Как отметили на заседании комитета, говоря простым языком, эта норма равна 45-50 граммам водки.