НОУ-ХАУ НА ДОРОГАХ
В ближайшее время появятся значительные изменения в методике проведения экзамена на получение водительских прав, а также технического осмотра автомобиля.
Спустя два месяца после введения в действие новых Правил дорожного движения не говорил о них только ленивый. Но норильское отделение ГАИ продолжает работать в прежнем режиме из-за отсутствия на территории документов, регламентирующих порядок их введения.
Однако некоторые изменения на пресс-конференции представители ГИБДД Норильска журналистам все же озвучили. Как рассказал Вадим БЕДНЯКОВ, начальник регистрационно-экзаменационного отделения ГАИ УВД Норильска, в ближайшем будущем на наших дорогах появится 24 новых дорожных знака, которые помогут обеспечению безопасности на дорогах.
"Так, знак "Искусственная неровность" заменит I "Неровную дорогу" и будет предупреждать автомобилистов о "лежачих полицейских". А знак "Затор", установленный на перекрестках на подъезде к местам скопления автомобилей, поможет "разгрузить" "пробки". Обновятся знаки левого и правого поворотов: вместо прямых стрелок появятся закругленные в соответствующую сторону, дабы в случае, если крепление знака с одной стороны оборвется, направление было указано по-прежнему верно.
Запрет проезда без остановки у постов ДПС, обозначенный сегодня знаком "Стоп", отныне заменит знак "Контроль": суть одна и та же, зато гораздо большее соответствие назначению проверяющего поста. Аналогичный "Контролю" появится и знак "Таможня" у таможенных постов.
"Приукрасятся" российские (и, в частности, норильские) "автобаны" сразу целым набором информационно-указующих знаков: например, обозначением населенных пунктов с логотипом городской застройки. Кроме того, добавят и знак зоны регулируемой стоянки. Среди сервисных знаков Вадим Бедняков отметил обозначение зоны приема радиостанций - для автовладельцев, пользующихся любительскими радиостанциями: на указателе отмечена волна, на которой можно прослушать информацию о дорожном движении. Появится и специальное обозначение пляжа и бассейна, туалета.
Пока знаков нового образца на территории Норильска нет, они поступят в ближайшее время. После этого потребуется время для изготовления копий и их установку, немалые средства (стоимость одного знака в среднем составляет 1400 рублей). Поэтому в течение всего года будут действительны оба вида знаков: старые и новые.
УЧИМСЯ ЭТИКЕ, ГОСПОДА ВОДИТЕЛИ!
Следующий пункт новшеств коснется тех, кому предстоит получать права впервые или сдавать на новую категорию. Слухи об усложнении экзаменационной системы воплотятся в реальность. О том, какие конкретно изменения последуют, норильские инспекторы ГАИ ответить пока не могут: опять же из-за отсутствия новых нормативных актов. Не исключено возвращение к системе, действовавшей до середины 90-х, когда экзамены принимала комиссия из представителей ГИБДД, различных организаций, а также независимых лиц. Такой метод позволял исключить возможность "списывания".
Не исключено, что в курс обучения водителя войдет, по мнению гаишников, необходимый предмет - дорожная этика.
А вот следующее изменение многим желающим получить водительское удостоверение, пожалуй, даже на руку: возможно, появится возможность сдавать экзамен на машинах с автоматической коробкой передач. Словом, планов - масса, но вот какие, а, главное, когда они будут введены в действие - пока неизвестно.
И НА ДЕСЕРТ...
С 1 марта вступили в силу новые правила технического осмотра транспортных средств. Теперь автовладельцам придется запастись временем и средствами на замену "незаконных" автомобильных "наворотов", коими являются, например, разноцветные лампочки на поверхности кузова или на госномере, красные поворотные фары или синие
- передние. Последние отныне могут быть только белыми или желтыми, а поворотники - оранжевыми. В противном случае автомобиль не сможет пройти техосмотр и не будет допущен на дорогу. Еще нововведения: обязательное наличие детского кресла (соответствующего росту и весу ребенка), дублирующего фонаря торможения. Штраф за эти и другие "провинности" невелик - от 50 до 100 рублей. По закону инспекторы вправе взимать их при каждом появлении "машины-нарушителя" на трассе.
Ну, и на "сладкое" самое "приятное" - изменилась периодичность прохождения технического осмотра. Отныне легковушки, "отбегавшие" семь лет, включая год выпуска, должны проверяться первый раз через три года, далее - через каждые два; грузовые автомобили - ежегодно, как и машины специальных служб, имеющие свето- и звукооборудование.