Перейти к основному содержанию

Главная      НА МАРШРУТКАХ "ТОТЕМА" ДАЛЕКО НЕ УЕДЕШЬ

НА МАРШРУТКАХ "ТОТЕМА" ДАЛЕКО НЕ УЕДЕШЬ

Сотрудники Управления ГИБДД УВД Калининградской области проверили организацию работы водительского состава в пассажирском автотранспортном предприятии ООО "ТОТЕМ", осуществляющем в янтарном крае пассажирские перевозки.

Выводы, к сожалению, неутешительные.

Мало того, что автотранспорт предприятия находится, мягко говоря, в плачевном состоянии, так еще и подготовка самих водителей, увы, оставляет желать лучшего. Более того, руководство этой организации не делает должных выводов, направленных на улучшение данной ситуации, а наоборот, самоустранилось от решения проблем, связанных с обеспечением безопасной перевозки пассажиров.

Вот только один пример. 25 ноября 2005 года на месте ДТП с участием микроавтобуса "Мерседес-208" было установлено, что одной из причин, которая привела к совершению дорожного происшествия, были шины, установленные на передней оси. В условиях скользкой проезжей части на дисках были установлены, как ни странно, летние шины, которые при низких температурах из-за пониженного коэффициента сцепления с дорогой не смогли своевременно привести к остановке транспортного средства. И как итог - авария.

Исполнительному директору Пичугину С.В. в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденными распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 года, было настоятельно рекомендовано использовать в зимнее время на микроавтобусах, осуществляющих перевозки пассажиров, шины только с шипами противоскольжения или зимним рисунком протектора для улучшения сцепных качеств и повышения безопасности движения автомобилей на заснеженных и обледенелых дорогах. Однако данное требование было проигнорировано и привело к совершению очередного ДТП, в котором пострадали уже непосредственно пассажиры. В канун Нового года по ул. Емельянова в направлении Большой окружной дороги следовал микроавтобус 4-го маршрута "Мерседес-208" под управлением водителя М.Любименко, который на прямом участке дороги, пренебрегая элементарными правилами безопасной эксплуатации автомобиля и в нарушение Правил дорожного движения выехал на встречную полосу движения, где допустил лобовое столкновение со следовавшим во встречном направлении автомобилем "Опель-Рекорд" под управлением водителя А.Шеенко. В результате аварии пять человек получили серьезные травмы.

В ходе следствия было установлено, что опять, как и в предыдущем случае, основным виновником аварии стали шины с летним рисунком протектора.

Более того, при проверке путевого листа было установлено, что в предприятии грубо нарушается режим труда и отдыха водителей, а данные, которые заносятся в этот документ, не соответствуют действительности.

Так, согласно путевому листу от 21.12.2005 года водитель Любименко М.В. принял автобус и должен был работать в 1-ю смену и в 13-20 возвратиться в гараж, чтобы передать микроавтобус своему напарнику - Моисееву, который должен был работать во вторую смену. Однако, этого не произошло, и Любименко управлял автобусом, пока не произошла авария, хотя в путевом листе стоит его роспись о сдаче автобуса.

Хотелось бы отметить, что, находясь на рабочем месте более 14 часов, вместо 6-7 - часового рабочего времени, у водителя снижается скорость реакции и он не может адекватно складывающейся дорожной обстановке принимать решение, что впоследствии является одним из факторов с ДТП.

Отсутствие контроля при выпуске транспортных средств на линию подтвердил и контрольный выпуск транспортных средств, зарегистрированных за ООО " ТОТЕМ" и ООО "Тотем 1,2,3,4,5" в городе Калининграде.

Руководством автопредприятия из 127 транспортных единиц представлены на осмотр были лишь 57. В ходе проверки инспектора ГИБДД выявили 19 автобусов с серьезными техническими неисправностями. В результате 17 единиц лишились своих государственных регистрационных знаков.

Меры, принимаемые Госавтоинспекцией для стабилизации обстановки в области обеспечения безопасности движения в ООО "Тотем", несмотря на неоднократные штрафные санкции и запрещение эксплуатации транспортных средств, не приводят к положительному результату. Руководство предприятия самоустранилось от контроля за обеспечением безопасности перевозок и пустило этот процесс на самотек. Поэтому, учитывая неоднократные грубейшие нарушения Федерального закона РФ "О безопасности дорожного движения", Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров, неспособность и нежелание руководителей предприятия навести элементарный порядок на предприятии, Управление ГИБДД выходит с ходатайством о прекращении лицензионной деятельности ООО "Тотем" в качестве автоперевозчика и перераспределении маршрутов, обслуживаемых пассажирским транспортом ООО "Тотем" среди других перевозчиков.

Ирина Горюнова, сотрудник пресс-центра Управления ГИБДД

Исходя из изложенного, учитывая грубейшие нарушения Федерального закона Российской Федерации " О безопасности дорожного движения" и Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров, Управление ГАИ УВД Калининградской области считает необходимым принять все необходимые меры воздействия, а также рассмотреть вопрос о целесообразности использования АТП ООО "ТОТЕМ" в качестве автоперевозчика в связи с постоянными нарушениями, которые в настоящее время представляют угрозу жизни и здоровью людей и могут в любой момент привести к непредсказуемым последствиям, включающим не только травмирование, но и гибель людей.