НОРМЫ И ПРАВИЛА
Весенние новости для автомобилистов.
С сегодняшнего дня вступают в силу поправки к ГОСТ Р 51709-2001, утвержденные приказом № 215-ст. Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 26 августа прошлого года. Новшества касаются легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
СТАНДАРТ устанавливает: требования безопасности к техническому состоянию; предельно допустимые значения параметров технического состояния, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды; методы проверки технического состояния.
- О необходимости единых европейских норм в расцветке внешних световых приборов автомобилисты уже были осведомлены в изменениях к ПДД, так что новым это уже не будет, - пояснил нам начальник отдела Управления ГИБДД Тамбовской области Дмитрий ЩЕГЛОВ. - У машин, оборудованных фарами с газоразрядными источниками света, будут проверять Наличие автоматического корректора фар и его работоспособность. Дело в том, что даже кратковременное воздействие мощного ксенонового света надолго ослепляет встречного водителя. Для легковых автомобилей и транспортных средств, имеющих не более 8 посадочных мест, обязательно наличие дополнительного сигнала торможения (для других категорий транспортных средств наличие такого сигнала - желательно). При необходимости установки шин с шипами противоскольжения они должны быть установлены на все колеса. Установка на одну ось шин разных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается.
- Изменились и требования к огнетушителям.
- Для легковых и грузовых автомобилей емкость огнетушителей должна быть два литра. Междугородные и туристические автобусы должны быть укомплектованы тремя медицинскими аптечками. Кроме того, не допускаются деформации (вследствие повреждений или изменения конструкции) передних и задних бамперов всех транспортных средств, при которых радиус Кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм. Самостоятельное оборудование транспортных средств не предусмотренными предприятием-изготовителем "кенгурятниками", не покрытыми эластичными материалами, не допускается. И еще одно новшество: теперь во время проведения техосмотра у автомобилей будет замеряться уровень шума выпуска двигателя. Он должен соответствовать параметрам нового ГОСТ Р 52231-2004.