КАМЕННЫЙ ГОСТ
Вступивший в силу с 1 марта новый ГОСТ ставит вне закона более 2 миллионов автолюбителей.
"Нас все больше, мы все злее" - такой и множество других лозунгов, прикрепленных к заднему стеклу автомобиля, до сих пор можно встретить на дорогах города. Эти краткие и емкие выражения своих чувств автомобилисты разместили на своих авто во время массовых акций протеста против новых Правил дорожного движения, вступивших в силу с 1 января 2006 года. В начале года больше месяца все средства массовой информации обсуждали те нововведения, которые вызвали всплеск негодования, - запрещенные красные фонари, обязательные желтые поворотники и специальные сиденья для детей до 12 лет. После заявления премьер-министра страны Михаила Фрадкова о том, что эти статьи будут пересмотрены и в них будут внесены поправки, все потихоньку успокоились. Прошли два сложных зимних месяца, и с 1 марта вступил в силу новый ГОСТ, который все то, о чем в тех самых ПДЦ было написано через запятую, четко прописывает, то есть окончательно ставит несколько миллионов, а оценки экспертов разнятся, называют - 2, 3 и 4 млн. автомобилей вне закона. Правда, в некоторых комментариях говорится, что это будет относиться к вновь ввозимым автомобилям, но пока никаких документов на этот счет не опубликовано.
На сегодняшний день продолжают действовать Правила дорожного движения, запрещающие эксплуатацию таких автомобилей, и начал, действовать ГОСТ, которому они не соответствуют. У сотрудников ГИБДД есть законные основания применять предусмотренные законом санкции - они обязаны штрафовать, не разрешать эксплуатировать, не выдавать талон техосмотра и проч. Может быть, руководитель Государственной инспекции безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов издал приказ, освобождающий его подчиненных от выполнения этих правил? Нет, никто не имеет права отменять решения правительства Российской Федерации, кроме него самого, конечно. А правительство не торопится. Оно торопилось подписать новые правила и ГОСТы - они были приняты 14 декабря 2005 года, а отменять не спешит. Что в итоге? НИКТО не выполняет закон - ни государственная власть, ни граждане.
Вы думаете, к чему она клонит? Я чувствую, друзья, ваше возмущение всем, что я тут написала, потому что это выглядит, как будто я ратую за исполнение этого дикого, абсурдного юридического казуса, в который нас ввергли эти законодательные акты. Нет, конечно, я не сумасшедшая. Не может нормальный человек желать исполнения таких законов. Признаюсь, я узнала о новых правилах из новостей, и прежде чем мчаться в книжный магазин, чтобы купить их, бегала смотреть, каким светом подмигивает мой японский автомобиль. Смешно? И да, и нет. Разве когда человек покупает автомобиль, он первым делом выясняет, какие у него поворотники? Наверное, мы руководствуемся другими соображениями. При этом совершенно справедливо полагаем, что государство, разрешив законопослушному продавцу продать и столь же честному покупателю приобрести этот самый автомобиль, не только определило его соответствие всем мыслимым нормам и законам, но и получило со всех этих операций немалую прибыль в виде налогов, сборов и прочего. Так почему же государство в одночасье поставило своих законопослушных граждан вне закона? Я начала свой рассказ с лозунгов на автомобилях, так вот, среди них был такой -"законно купил - законно езжу!" Согласна. Кстати, мое авто, к счастью, соответствует всем этим новым требованиям, но я совершенно разделяю возмущение владельцев автомобилей, которые вдруг оказались не того сорта, и считаю, что подобные действия власти касаются не только всех автомобилистов, но и всех без исключения граждан. Почему всех? Да потому, что при таком подходе завтра могут "назначить" стоящими вне закона любые явления нашей жизни.
Напоминаю, Правила дорожного движения вступили в силу с 1 января, ГОСТ - с 1 марта. Следуя здравому смыслу, государственная инспекция дорожного движения не выполняет закон, а все мы с надеждой ждем, что вот-вот появятся поправки, которые избавят нас от всех этих несуразностей. Мы все делаем вид, что этих "плохих" статей в законе уже нет, мы их игнорируем. При этом возникает вопрос, а почему одни правила надо выполнять, а другие - нет. Следуя этой логике, можно вообще никаких правил не выполнять. Не будут наши граждане выполнять законы до тех пор, пока государство будет производить их такими уродливыми. Уважаемые господа, вы понимаете, что вы родили? Вы породили не только негодный закон, но и смех, гнев и неуважение к себе. Одно только обидно, свое отношение мы выражаем ко всей государственной власти в целом, а ведь у авторов этих новых ПДД и ГОСТов есть конкретные фамилии. Помните монолог Райкина в ателье, когда его персонаж тихим голосом спрашивал: "Кто сшил костюм? Я просто хочу посмотреть в глаза этому человеку... " Я думаю, что, если бы рядом с нововведениями стояли фамилии авторов, такие законы и правила не появились бы никогда. Хотелось бы, чтобы тот, кто придумал правило, нес персональную ответственность наравне с тем, кто это правило будет выполнять. Вот такая логика.