Перейти к основному содержанию

Главная      Постой, тепловоз

Постой, тепловоз

Лихие автомобилисты не хотят уступать дорогу железнодорожному транспорту

«А короче — срам!» — именно этими словами вчера перефразировали любопытствующие знаменитую некогда песню о железной дороге, когда увидели людей с фотокамерами на одной из ж/д веток в черте областного центра Дона. Прозвучало скорей в шутку, чем всерьез.

А тема — нешуточная, очень проблемная: безопасность движения в местах пересечения железной и автодорог. Адрес — так называемая «ветка ГВФ», по которой идут опасные грузы для топливно-заправочной компании гражданского воздушного флота, — подсказан знающими людьми после публикации «Переезды смерти» («Молот»,24 января 2006 г.), вызвавшей острые дебаты на всех уровнях.

Ехали мы сюда, зная, что начальник СКЖД Владимир Воробьев и председатель дорпроф-сожа Николай Стариков в духе времен, когда сочинялись известные песни о стальных магистралях, обратились с призывом к каждому работнику, связанному с движением поездов, взять на себя обязательство «Безопасность движения — гарантирую!». Причем сделать это не только на словах, но и «закрепить решение письменным заявлением».

Слово сказано. Идея находит у железнодорожников на местах все большую поддержку. Это выражается в реальных практических шагах. Однако немало переездов, подъездных путей принадлежат на Дону вовсе не филиалу ОАО «РЖД» — Северо-Кавказской железной дороге, а промышленным предприятиям, различным ведомствам и организациям. Никаких вестей о поддержке этими структурами принципа «Безопасность движения — гарантирую!» не поступало. По данным Управления п< надзору за использованием законов на транспорте и в таможенных органах облпрокуратуры, в Ростовской области промышленными предприятиями эксплуатируется 200 ж/д переездов, из которых 129 — нерегулируемые. А зря... Впрочем, судите сами.

В районе той же «ветки ГВФ», очень показательной в этом смысле, экспертом «Молота» в вопросах безопасности движения стал Юрий Коваленко, первый заместитель начальника Ростовского отделения СКЖД — главный ревизор по безопасности движения.

— Смотрите, — показывает Юрий Николаевич, — вон четыре частных гаража. И к каждому через железнодорожные пути ведет самовольно устроенный, несанкционированный проезд.

На коротком участке мы насчитали десятка два таких «левых» проездов. Они ведут к дачным домам, некоторые из которых словно сошли с рекламных буклетов и не уступают княжеским палатам приснопамятных времен. Другие несанкционированные проезды тянутся к все новым и новым гаражам. Что появилось на этом участке раньше — железная дорога или строения? Как могло получиться, что строения уже очень близко подходят к стальной колее?

— Конечно, вначале была железнодорожная ветка, — отвечает Юрий Коваленко. — Что касается строений — это не к нам, железнодорожникам, вопрос.

Т. н. несанкционированные проезды через железную дорогу — чуть ли не к каждому дому, к станции техобслуживания. Куда смотрит ГИБДД? А власти предержащие? В курсе ли они проблемы? Юрий Коваленко разводит руками:

- Конечно, знают. Несанкционированные проезды есть не только в Ростове. В Таганроге, например, возникла тоже такая ситуация. Там были построены гаражи. Сделали несанкционированные проезды к ним. Мы заставили руководство Таганрогской дистанции пути сделать ограждения. Проблемный участок и в Персиановке, в районе воинской части, а также на перегоне «Гуково — Красная Могила», где жители устроили на 135-м километре несанкционированный проезд.

Тема более чем серьезная. И «Молот» к ней, следя за ситуацией, еще вернется. А что же легальные, санкционированные переезды в районе той же «ветки ГВФ»? Какова на них ситуация?

- Тоже проблемная, — утверждает главный ревизор по безопасности движения Ростовского отделения СКЖД. — Горизонтальные десятиметровые площадки отсутствуют, нет ямочного ремонта, скользко. Дорожные службы, а это их вопрос, работы здесь не проводили. В итоге — реальная угроза безопасности движения.

— Опасный участок? — спрашиваем у машиниста Алексея Степаненко, тепловоз которого тянул несколько цистерн с опасными грузами.

- Очень беспокойный, — ответил тот. И... вынужден был — от греха подальше — пропустить на несанкционированном проезде мчащийся куда-то голубой микроавтобус. Подумалось: вот где раздолье для сотрудников ГАИ — за несколько часов они могут «сделать» здесь годовые показатели по нарушителям правил дорожного движения.

***

фото: Главный ревизор по безопасности движения Юрий Коваленко; Машинист Алексей Степаненко: торопливых водителей приходится пропускать.