Борцы с привилегиями на дороге проехались по улицам Петербурга
В воскресенье питерские автомобилисты присоединились к всероссийской акции протеста "Нет мигалкам!", прошедшей более чем в 40 городах страны. Избежать какого-либо противодействия со стороны милиции участникам акции отчасти помогли недавние морозы: большая часть нарядов ГИБДД была задействована на обеспечении загородных массовых стартов "Лыжни России", которые должны были пройти еще неделю назад.
7 августа 2005 года "мерседес" губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова, двигавшийся, по некоторым данным, со скоростью около 200 км/ч, задел во время обгона ехавшую в том же направлении праворульную иномарку, в которой находились Олег Щербинский, а также две женщины и двое детей, в результате чего вылетел с трассы и врезался в дерево. 3 февраля 2006 года суд Зонального района Алтайского края признал Олега Щербинского виновником автоаварии на Бийской трассе и приговорил его к четырем годам лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении.
В Петербурге акция солидарности с Олегом Щербинским в первую очередь вылилась в протест против злоупотреблений на дорогах со стороны высокопоставленных чиновников. "Мигалку - спасателям, а не убийцам!", "Долой лихачей с мигалками!" - одни из основных лозунгов, которые привезли с собой организаторы и участники своеобразного автопробега от гостиницы "Прибалтийская" до Исаакиевской площади. Прежде чем начать движение, их владельцы обменялись самыми-самыми яркими впечатлениями от неожиданной встречи со спецавтомобилем, нарушающим все писаные и неписаные правила ПДД, а также мнениями по поводу последних аварий, в которых были замешаны известные люди страны и нашего города: сын министра обороны Сергея Иванова или спикер петербургского ЗС Вадим Тюльпанов. Обменялись они также и копиями маршрутного листа. Хотя все основные приготовления акции велись через интернет-форумы, для пущей "конспиративности" и во избежание противодействия со стороны ГИБДД окончательный маршрут следования колонны до последнего держался в секрете.
По официальным данным, в колонну протестующих собралось не более 100-120 машин. Однако данная цифра представляется заниженной, поскольку, когда кавалькада вышла на Большой проспект В. О., был такой момент: машины впереди начали сворачивать на Съездовскую линию, а хвост еще стоял на Наличной улице. Практически повсюду водители проезжавших мимо машин спешили выразить свое понимание происходящего и давили на клаксоны.
Когда машины, украшенные оранжевыми ленточками и плакатами, достигли наконец Исаакиевской площади - позади остались Каменноостровский проспект, Тучков и Троицкий мосты, площадь Искусств, - автолюбители устроили молчаливый пикет. Провести полноценный митинг им помешало отсутствие оформленного разрешения на публичную акцию. Постояв так некоторое время, машины разъехались.