Перейти к основному содержанию

Главная      Четырехколесная солидарность

Четырехколесная солидарность

Российские водители поддержали Олега Щербинского и выступили против засилья "мигалок"

Автомобилисты России, похоже, надеются заявить о себе как о политической силе и используют сегодня любые поводы, чтобы напомнить о несогласии миллионов граждан страны с действиями властей. Тем более что поводов для протеста власти дают предостаточно. В выходные по российским городам прокатились акции в защиту Олега Щербинского, чья машина 7 августа прошлого года столкнулась с автомобилем алтайского губернатора Михаила Евдокимова. Митинги, в частности, прошли в Барнауле, Владивостоке, Красноярске и Новосибирске. Там, где власти не допустили создания автоколонн протестующих, организовывались хотя бы пикеты. "Мы считаем, что привлечение общественного внимания поможет оправдать невиновного человека, - заявил на одной из "пешеходных" акций лидер новосибирского движения "Свобода выбора". - Дело Щербинского - вовсе не частный случай. Произвол чиновников на дорогах возвращает страну к феодальным порядкам".

В Москве вчера о причастности к протесту можно было судить по черным и желтым ленточкам на антеннах разъезжавших по столице автомобилей. Кроме того, у многих автолюбителей на стекла были приклеены лозунги и плакаты. Текст лозунгов организованно распространялся в Интернете. На своем сайте организаторы рекомендовали, например, такие: "Чиновник! Сними мигалку! Стань ближе к народу! ", "Приговор Олегу - это приговор всем нам! ", "Сегодня - Щербинский, завтра - ты". Цель акции, как заявляли организаторы, - отмена приговора водителю Щербинскому, а также запрет на установку спецсигналов на любые автомобили, кроме машин оперативных служб.

Напомним, что в августе прошлого года "Мерседес" губернатора Евдокимова на большой скорости задел поворачивавшую "Тойоту" Щербинского, вылетел с трассы и врезался в дерево. В ходе расследования обстоятельств этой аварии водитель "Тойоты", в которой в момент столкновения находились еще две женщины и двое детей, довольно быстро из категории свидетелей попал в категорию обвиняемых. А потом и "стрелочников". Недавно суд Зонального района Алтайского края признал Олега

Щербинского виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем гибель трех человек, и приговорил его к четырем годам лишения свободы.

Но российская автомобильная общественность безоговорочно заняла сторону г-на Щербинского, вина которого, по мнению многих водителей, заключается лишь в том, что его машина оказалась на пути "Мерседеса" с высокопоставленным чиновником. Несмотря на негодование автомобилистов, возмущенных приговором Олегу Щербинскому, акция планировалась "мирной". По словам лидера движения автомобилистов "Свободный выбор" Вячеслава Лысакова, водители намеревались вести себя корректно и двигаться в правых рядах с включенными габаритными огнями из Крылатского до Воробьевых гор. Однако маршрут пришлось изменить. На подъезде к Рублевскому шоссе сотрудники ГИБДД перекрыли выезд на шоссе под предлогом ДТП и тем самым отсекли часть колонны.

Тем не менее организаторы акции в Москве уверяют, что в ней принимала участие почти тысяча автомобилей. И на действие автоинспекции не в обиде. "Никаких претензий к сотрудникам ГИБДД у нас нет, - заверил г-н Лысаков. - Нам удалось найти полное взаимопонимание с сотрудниками специально созданного оперативного штаба ГИБДД". В столичном ГУВД также отметили, что демонстрация водителей прошла без эксцессов. Сотрудники ГИБДД, следившие за продвижением колонны на всем пути ее следования, даже помогали водителям припарковаться.