Встречи на дорогах
"Корочки" и кулаки как аргумент
Подполковник Управления ФСБ, заместитель начальника 2-го отдела Федор Столяров и сотрудник Главного управления программ содействия органам МВД по Северо-Западу Александр Сергеев не смогли поделить широченный перекресток Пулковского шоссе и Дунайского проспекта. Конфликт между мужчинами произошел на ровном месте, в том смысле, что никакого ДТП не было. Просто одному из них (кому именно, непонятно, потому что каждый кивает на противника) не понравилась манера езды другого. Решить вопрос миром не удалось, - мужчины сошлись в рукопашной. Наградив друг друга тумаками, автовладельцы поехали подавать заявления в милицию (не забыв потом зафиксировать полученные травмы у медиков). Милиция разобралась, а прокуратура Московского района возбудила уголовное дело в отношении "помощника" органов МВД Сергеева.
На перекрестке двух дорог
Александр Сергеев ехал на "Тойоте-Селика" в сторону центра. Туда же на своем "Фольксвагене-Каравелла", в сопровождении знакомого, направлялся Федор Столяров. На перекрестке Пулковского шоссе и Дунайского проспекта автомобили остановились перед красным сигналом светофора. Что происходило дальше, каждый из автомобилистов описывает по-своему.
По словам Сергеева, Столяров нецензурно выразился в адрес его манеры вождения и начал бить. Тогда Сергеев представился сотрудником милиции (хотя на самом деле таковым не является), Столяров же, уверяет содействующий МВД, "корочек" не показал и даже на свою причастность к спецслужбам не намекнул, а продолжил избиение.
Столяров следствию описывает происшедшую стычку иначе. По мнению подполковника, когда машины стояли перед светофором, Сергеев покинул свою "Тойоту", подошел к "Фольксвагену" и потребовал у него документы. Последний попросил визитера представиться первым. Мелькнули какие-то "корочки", но, как уверяет сотрудник спецслужбы, что там было указано, он не заметил. Сигнал светофора сменился, и Столяров предложил проехать перекресток и уже там продолжить общение.
Отъехав несколько десятков метров, машины остановились. Мужчины вышли на улицу и продолжили незавершенную беседу. Столяров заявляет, что показал свое удостоверение сотрудника ФСБ, на что Сергеев отреагировал нецензурной бранью и упреками, дескать, подполковник подрезал его. После этого, по уверениям замначальника 2-го отдела, Сергеев начал его бить.
Немного позже к месту потасовки подъехал сослуживец подполковника. Таким образом, в активе замначальника 2-го отдела УФСБ по Петербургу и Ленобласти оказались два свидетеля.
Спустя какое-то время потасовка прекратилась, все расселись по машинам и поехали. Сергеев говорит, что представители противной стороны просто приказали ему следовать за ними. В свою очередь, Столяров уверен, что автолюбители договорились ехать в ближайшее отделение милиции.
Так или иначе, до милиции добрались все, оформили соответствующие документы и разъехались фиксировать полученные травмы.
По данному факту прокуратурой Московского района возбуждено уголовное дело.
Элементарное хамство
Случаи, как стычка между подполковником ФСБ и сотрудником Главного управления программ содействия органам МВД по СЗФО на питерских дорогах, не редкость. Есть такие водители, что не пропускают пешеходов, мешают друг другу и раздражаются по каждому поводу. Совсем недавно сотрудники редакции "Тайного советника" были свидетелями инцидента на Невском проспекте. Водитель иномарки поворачивал налево, на Невский. Закончить поворот до смены сигнала светофора он не успел из-за пробки и невольно перегородил путь двигавшемуся прямо по Невскому джипу. Сидевший за рулем внедорожника здоровяк поначалу посигналил иномарке, а потом вышел из машины и направился к ней. Вероятно, водитель легковушки решил, что с ним просто хотят поговорить, и опустил боковое стекло. Однако предаваться беседе бугай не собирался. Он просто ударил человека кулаком по лицу и вернулся в джип.
Такое впечатление, что ряд водителей каким-то образом заразился "вирусом" лихих 90-х, когда все вопросы решались посредством силы, оружия, братков и обладателей "корочек" силовых ведомств.
В ситуации со Столяровым и Сергеевым "корочки" были у обоих, но даже их наличие не предотвратило мордобой.
Олег НИКОЛАЕВ
***
Инспектор грезил наяву?
Обманывает ли водитель, или старший инспектор дорожно-патрульной службы спецбатальона Управления ГИБДД, старший лейтенант милиции Евгений Давыдкин во время несения службы "словил глюк", предстоит решить мировому судье Елене Дворяниновой.
По следам маневрирования
День 9 января для хирурга высшей категории Александровской больницы, кандидата медицинских наук Дмитрия Чистякова обещал быть хорошим. У дочери день рождения, и врач отправился на машине за цветами. Вместе с Чистяковым в салоне старенького "Фолькевагена-Пассат" находился его знакомый - Андрей Щеголихин.
На Торжковскую улицу автомобилист выехал из дворового проезда. На улице Чистяков остановился перед остановкой, чтобы пропустить пассажиров трамвая. Перед "Фольксвагеном" стоял еще один автомобиль, И тут справа появился дорожно-патрульный "Мерседес", призвавший хирурга прижаться вправо к обочине. К остановившемуся "Фольксвагену" подошел инспектор, назвавшийся старшим инспектором Давыдкиным. Проверив документы (они были в абсолютном порядке), старший лейтенант, по словам Чистякова, осведомился, с какого ряда правила дорожного движения предписывают осуществлять разворот. Чистяков ответил вполне логично, что разворота он никакого не осуществлял, а поворачивал.Причем так, как предписывают ПДД. Поворчав, что поворот был сделан не по тому радиусу, рассказывает хирург, инспектор пошел составлять протокол. Под каким углом, по мнению инспектора Давыдкина, должны поворачивать "лохматые" "Фольксвагены" - непонятно. Ясно только, что под углом 90 градусов эта машина выполнить данный маневр никак не может.
Увидев протокол, Чистяков охнул. Ни о каких радиусах там речи уже не шло - автомобилисту инкриминировался выезд на полосу встречного движения. Как считает врач, такое нарушение инспектор вписал для того, чтобы изъять у него водительское удостоверение {наказание за выезд на полосу встречного движения серьезное, вплоть до лишения водителя прав).
Судья рассудит
Чистяков не согласился с решением старшего лейтенанта и вписал в протокол об административном правонарушении свое видение разворачивавшихся событий. Также хирург настоял на том, чтобы в протоколе фигурировал свидетель происходящего - пассажир "Фольксвагена". Разбор полетов проходил в помещении спецбата УГИБДД. Чистяков пришел на него после тяжелого дежурства в больнице и долго стоял в очереди на лестнице. Во время разбора представитель ГИБДД показал врачу схему, нарисованную инспектором Да-выдкиным. По ней выходило, что Чистяков - самоубийца, выехавший лоб в лоб к идущим навстречу машинам.
- Ни трамвайной остановки, - рассказывает Дмитрий Чистяков, - ни снегоуборочного комбайна, ни трамвая на схеме указано не было. Я написал, что со схемой ознакомлен, но она не является правильной. И нарисовал свою.
Итогом разбора стала передача дела мировому судье. На первом, заседании судья Елена Дворянинова выслушала Дмитрия Чистякова и пассажира "Фольксвагена". Представители спецбатальона УГИБДД в суд не явились. Желая детально разобраться в ситуации, судья принятие решения отложила и назначила еще одно заседание.
- Вот уже целый месяц, - говорит Дмитрий Чистяков, - вместо того чтобы просто спокойно заниматься своей работой (то есть оперировать людей. - Авт.), я вынужден загружать себя негативными эмоциями, изучать правила дорожного движения, которые и так за семнадцатилетний водительский стаж выучил досконально.
В общем, все еще впереди. Судье предстоит непростая задача; решить, говорит ли неправду водитель (имеющий, кстати, свидетеля) или же старший инспектор ДПС Давыдкин во время несения службы был неадекватен и увидел то, чего не было.
Олег НИКОЛАЕВ
P. S. Интересно, случись не дай Бог что у руководства Управления ГИБДД или их родных и потребовалась бы срочная сложная операция, как бы они отреагировали на то, что проводящий операцию хирург думал бы не о спасении жизни, а о том, как получить обратно свои права?
P. P. S. Цветы 9 января дочери Дмитрий так и не купил...
***
Когда не ждет автомобиль
Департамент уголовного розыска МВД России представил статистику по угонам автотранспорта по России за 2005 год. Действующее законодательство позволяет трактовать угон автомобиля по двум принципиально разным статьям УК РФ, и милиционеры считают, что именно в этой юридической коллизии скрывается причина расцвета автопреступности. Статья 166 УК трактует угон как неправомерное завладение автомобилем без цели хищения. Например, человек угнал чужой автомобиль, чтобы просто покататься. В случае задержания угонщика реально ожидает лишь штраф или условное наказание. В статье 158 УК РФ ("кража") речь уже идет непосредственно о краже автомобиля с целью наживы, и угонщику грозит до 10 лет лишения свободы. Однако, как признаются сами милиционеры, доказать умысел преступника в этом случае весьма проблематично.
Лобные места
В 2005 году в розыске по всей России числилось более 110,6 тысячи машин. Из общего числа разыскиваемых автомобилей 57 тысяч были угнаны и 53,6 тысяч похищены. Всего в 2005 году милиционерам удалось раскрыть 5,5 тысячи краж и более 28 тысяч угонов, в том числе похищенных и пропавших в прошлые годы.
По словам оперативников, большинство угонов автомобилей происходит со стоянок перед крупными магазинами, торговыми центрами и с территории рынков. С помощью специальных сканеров и особо прочных отмычек преступники с легкостью нейтрализуют любую сигнализацию, а общее время угона даже при наличии механических блокировок не превышает 10 секунд. В большинстве случаев преступники разбирают угнанные автомобили на запчасти, которые затем продают. В последнее время стали популярны угоны дорогих автомобилей с последующим требованием выкупа за их возвращение.
"Девятки" манят воров
По данным МВД, самыми угоняемыми автомобилями в России в 2005 году стали "ВАЗ-2110", "Фольксваген-Пассат", "ВАЗ-2109", "Ауди-Аб" и "Тойота-Камри".
Сайт Агентства журналистских расследований "Тормози!" ведет собственную статистику угнанных и снятых с розыска автомобилей в Петербурге. Сотрудники АЖУРа по имеющимся данным провели анализ за два последних месяца минувшего года. Как оказалось, самым "угоноопасным" районом декабря прошлого года в Петербурге стал Невский район. Здесь зафиксировано 57 угонов (9,2 процента от общего числа). За ним следуют Фрунзенский (55 угонов), Выборгский и Калининский (по 53 угона в каждом), Приморский (52 угона) и Московский (49 угонов). Лидером по предпочтениям автоворов в декабре стала "девятка" (7,7 процента от всех угнанных машин). Второй в рейтинге - "Фольксваген-Пассат" (5,9 процента). На третьем месте - "ВАЗ-2106" (4,5 процента). Из иномарок, кроме этого, в декабре лидировали также "Ауди-80", "Тойота-Королла", "Тойота-Лендкрузер" и "Фольксваген-Гольф".
В первом месяце. 2006 года картина угонов по районам несколько изменилась. Лидером в январе стал Приморский район (9,2 процента от всех угонов). За ним в пятерке лидеров идут Выборгский, Калининский, Невский и Московский.
А вот с угоняемыми автомобилями ситуация в январе практически не изменилась. Первая тройка - "ВАЗ-2109" (8,5 процента), "Фольксваген-Пассат" (6 процентов) и "ВАЗ-2106" (4,2 процента).
Под прикрытием холодов
Во время холодов сотрудники правоохранительных органов столкнулись с новым видом автоугонов. Злоумышленники действуют следующим образом: дождавшись, пока добропорядочный автомобилист начнет прогревать машину и ненадолго покинет свое транспортное средство, чтобы, к примеру, счистить лед со стекол, они запрыгивают в машину и угоняют ее "на лету". Все происходит настолько быстро, что водитель даже не успевает запомнить примет угонщика.
Именно таким образом был похищен "Мерседес" у гражданина Финляндии Нурми Илпо Войтто Калеви на проспекте Славы. Доверчивый финн завел двигатель и, оставив ключи в замке, отошел поставить вещи в багажник. Этим молниеносно воспользовался преступник, вскочив за руль автомобиля. Уроженец Финляндии так и остался стоять с вещами в руках, глядя на уезжающую от него машину. И этот случай далеко не единственный.
Григорий МИХАЙЛОВ, Ольга КЛЮЕВА