Позвоните водителям
Против предложения о повышении штрафов будет голосовать по крайней мере один депутат
На предложение думских единороссов резко ужесточить ответственность водителей за нарушение Правил дорожного движения лидер Движения автомобилистов России, депутат Госдумы Виктор Похмелкин ответил самым популярным среди российских автомобилистов лозунгом - отменить на дорогах привилегии номенклатуры и радикально реформировать погрязшую в коррупции ГИБДД.
Напомним, что после президентского поручения навести порядок на дорогах продемонстрировать свое служебное рвение попытались многие. Правда, не собираясь реально бороться с коррупцией и уж тем более не желая отказываться от мигалок и спецномеров, чиновники попытались по возможности уклониться от решения проблемы по существу. Правительство бросило все силы на борьбу с красными поворотниками американских авто, а представители законодательной власти задумались над новыми карами для водителей. На днях депутаты Госдумы от "Единой России" Владимир Плигин, Александр Харитонов и Александр Москалец выступили с законодательной инициативой, предложив в несколько раз увеличить штрафы, расширить перечень правонарушений, наказываемых лишением прав на срок до двух лет, а также возродить штрафные баллы. По мнению единороссов, водитель, набравший десять баллов, должен лишаться права управления автомобилем на срок до двух лет или подвергаться административному аресту на 15 суток.
Подобные предложения не могли не вызвать в обществе волну протеста, на гребне которой, видимо, и попытается удержаться в ближайшее время г-н Похмелкин. "На наших дорогах ведется настоящая война! Это война государства с обществом, власти с народом, ГИБДД с автолюбителями", - заявил вчера депутат, добавив, что к врагам рода человеческого он относит и высокопоставленных чиновников, нарушающих ПДД под прикрытием сословных привилегий. "Необходимо обеспечить равенство граждан перед законом", - требует Виктор Похмелкин, по словам которого, ГИБДД ежедневно фиксирует в Москве более 200 нарушений, осуществленных водителями машин со спецсигналами. По словам депутата, в стране катастрофически увеличилось количество VIР-аварий, и в результате страдают невинные люди. Вспомнив о гибели Михаила Евдокимова и о женщине, сбитой сыном министра обороны, депутат заявил, что "если бы речь шла о рядовых гражданах, то я уверен, что исход этих дел был бы совершенно иным".
По мнению г-на Похмелкина, справиться с ситуацией можно только одним способом - радикально реформировать ГИБДД, создав совершенно новый орган, новое министерство, которое отвечало бы сразу и за установку дорожных знаков, и за состояние дорог, и за техосмотр, и за безопасность дорожного движения. "Тогда с этого органа можно будет спрашивать по конкретному результату - если погибших в ДТП меньше, значит, работа идет в правильном направлении", - предложил новую методику оценки депутат.
Г-н Похмелкин также подчеркнул, что Правила дорожного движения - это слишком серьезный документ, чтобы отдавать его на откуп правительству. По мнению законодателя, правила должны быть оформлены федеральным законом, а любые изменения в него следует вносить только после самого широкого обсуждения. Отсутствие подобного механизма, по словам лидера Движения автомобилистов, уже продемонстрировало некомпетентность правительства. "Приняли решение по красным поворотникам и сели в лужу. А могли бы провести обсуждение и избежать ошибок", - злорадно заметил депутат. По его мнению, россиянам еще повезло, что под запрет попали многие ведомственные автомобили. Именно это, а не общественное мнение, полагает Виктор Похмелкин, заставило правительство отложить введение в действие новых ПДД.