Приглашение на балл
Если бы кто-то писал пособие по разжиганию гражданской войны, в первой же главе ему следовало бы написать: "Разозли автомобилистов!"
На днях несколько депутатов-"единороссов" внесли в Госдуму законопроект, ужесточающий наказание за нарушение правил дорожного движения.
Реакция автовладельцев не заставила себя долго ждать. Вот что я прочитала на одном из интернет-форумов: "Вот интересно, когда же эти б... предложат наказывать за неправильно выписанные штрафы и за ментовское вымогательство? И еще хорошо бы за идиотские законы сажать, хотя бы на 15 суток!"
Вообще в Интернете поправки в КоАП иначе как драконовскими не называют. Помимо увеличения штрафов и разрешения использования таких мер, как принудительная эвакуация транспорта, блокировка колес и т. п., авторы законопроекта г-да Москалец, Плигин и Харитонов предлагают вернуться к балльной системе, которая, по их мнению, позволит вылавливать водителей, систематически нарушающих правила.
В случае принятия поправок, которые их авторы сейчас активно пиарят, автовладельцев ожидает весьма безрадостное будущее. Во-первых, минимальная сумма штрафа вырастет с 50 до 300 рублей. Превышение скорости на 10 - 20 километров будет стоить 300 рублей, на 20 - 40 километров - 500 рублей, на 40 - 60 километров - уже 1000 - 1500 рублей. За управление машиной без номеров придется выложить 25 МРОТ, то есть 2, 5 тысячи рублей, или же лишиться прав на срок от 1 до 3 месяцев. Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты, влечет за собой штраф от 5 до 10 МРОТ (500 - 1000 рублей). Нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части, правил встречного разъезда или обгона без выезда на встречную полосу, а также движение по обочинам будет наказываться штрафом в размере 5 МРОТ (500 рублей).
Тариф для движения по тротуарам - 10 МРОТ или лишением права управлять автомобилем на год. Ужесточение предусмотрено практически по всем статьям, причем практически во всех статьях в качестве альтернативы денежного штрафа лишение прав.
Теперь о системе баллов. Речь идет о том, что за систематическое нарушение водителями ПДД им будут начисляться баллы. В случае совершения трех и более нарушений, которые в сумме оцениваются 10 и более баллами, водитель будет лишен прав на два года или на него наложат административный арест на срок до 15 суток.
Все это, по словам главного инициатора поправок депутата Плигина, делается исключительно во благо населения, и для улучшения транспортной обстановки. "Люди должны беспокоиться не о том, что тот, кто нарушал правила, так и будет их нарушать, и никакие штрафы ему не помеха. Причиной беспокойства должны быть люди, которых мы ежегодно теряем на дорогах, а их более 34 тысяч!" Приятно, конечно, что кто-то думает о здоровье нации, только вот думает он как-то однобоко. Слишком уж четко ощущается прогиб под ГИБДД.
Помнится, летом прошлого года в МВД, серьезно обеспокоенном ситуацией на российских трассах, для снижения аварийности предложили починить отечественные дороги, провести реформу ГИБДД и увеличить штрафы за нарушение ПДД, Только при совокупном выполнении всех этих трех условий, замечали специалисты министерства, можно добиться положительного эффекта. Прошло полгода, и что мы в итоге имеем? Дорожный фонд по-прежнему не создан, рытвины и ухабы на проезжей части стали только глубже. О реформе Госавтоинспекции никто даже не заикался. Отыграться решили там, где меньше всего сопротивление, а именно - на народе.
- Никаких акций протеста по поводу новых штрафов мы утраивать не будем. Пока. У нас на это просто сил не хватает. Слишком много на нас навесили. Сначала новые правила дорожного движения, потом ГОСТ, теперь это, - заметил лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков (именно эта организация устраивала мятежные автопробеги по поводу запрета праворульных машин и красных поворотников. - Е. Н.). - Но как только руки у нас чуть-чуть развяжутся, мы разбором поправок в КоАП непременно займемся. А разбираться там есть в чем. Ужесточение наказания за проезд на красный сигнал светофора - это, например, на мой взгляд, правильно. А вот балльная система оптимизма не вызывает.
Балльная система вообще ни у кого оптимизма не вызывает.
- "Не подружусь" я с инспектором, он мне балл влепит. И неважно, нарушил я или нет. Поди потом докажи, что ты не верблюд, - заметил один мой знакомый. - В любом случае все это выльется в повышение "ставок" на дороге. Это как с пьяными за рулем. Пока права не отнимали, можно было откупиться меньше чем за 100 баксов, теперь минимальная ставка - 200 - 300 долларов.
Во время недавней акции протеста, касающейся запрета эксплуатации машин с красными поворотниками, один из ее участников высказал следующую мысль: "Если так дальше пойдет, то все население вынуждено будет пересесть на общественный транспорт. А по дорогам будут ездить исключительно правительственные машины с мигалками, да менты. Потому что это единственные люди, которых не касаются транспортные репрессии. Закон у нас, конечно, един, только вот почему-то он совершенно не касается тех, кто этот самый закон принимает". Чувствую, парень зрил в корень. Потому как масштабы прессинга, обрушившегося на автомобилистов, которые, кстати, являются самой активной частью населения, просто поражают.
При всем при этом г-н Плигин заявляет, что никакой конструктивной критики в адрес законопроекта нет: "Это всего лишь какие-то абстрактные ссылки на всеобщую коррупцию". С абстрактностью депутат явно перегнул. Согласно данным Департамента собственной безопасности МВД России, за прошедший год число преступлений в милиции выросло в полтора раза - в общей сложности стражи порядка преступили закон 45 тысяч раз. И это только доказанные случаи! Как и все последние годы, самое распространенное преступление людей в погонах - коррупция. Больше всего по этой части грешат в службе по охране общественного порядка, на втором месте сотрудники угрозыска. Гаишники, вопреки распространенному мнению, лишь на третьем месте. Но от этого ничуть не легче, потому как большая часть населения чаще всего имеет дело именно с сотрудниками ГИБДД...
***
Правила дорожного движения и наказание за их нарушение для всех должны быть одни: и для слуг народа, и для простых водителей.