Перейти к основному содержанию

Главная      Офонаревшие

Офонаревшие

"Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления".

М. Е. Салтыков-Щедрин

"ПГ" N13(1863), 25. 01. 2006

Правительство, похоже, всерьез занялось формированием протестного электората, а также лоббированием массированного импорта запасных частей к автомобилям иностранного производства.

Чиновники и ГИБДД в очередной раз взялись за бездонный, по их соображениям, кошелек российского автовладельца. Всего один пункт увидевшего свет Постановления Правительства РФ N767 от 14. 12. 2005 года "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090" поставил вне административных рамок Правил дорожного движения ни много ни мало три миллиона россиян!

Речь идет о включении в "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" требования о том, что указатели поворота должны быть только желтого или оранжевого цвета. Меж тем сегодня в России эксплуатируется три миллиона автомобилей американского и японского производства, которые имеют указатели поворота красного цвета. Причем эксплуатируются с коэффициентом аварийности намного меньшим, чем изделия российского автопрома.

Может быть, принимая это постановление, чиновники из Правительства РФ оперировали какими-нибудь научными выкладками и неутешительной статистикой красных фонарей? И что водители машин с подобными поворотниками - все поголовно потенциальные суицидники и дорожные маньяки? Или же головы бюрократов занимали рассуждения о неправильном и порочном светопреломлении пресловутого "красного фонаря"? Или же они предположили, что у граждан США и Японии, то есть тех стран, где законопослушание на дороге возведено в строжайшую догму, то ли сетчатка глаза другая и они воспринимают намного больше красного цвета, нежели жители России, то ли у нас с вами авитаминозный дисбаланс глазных колбочек и палочек? А может, в кабинетах ГИБДД действуют какие-то другие законы физики, а не те, что приняты повсеместно?

Много возникает разных вопросов... Однако мы смеем предположить, что подобная забота о поголовно тотальном дорожном благе носит откровенно меркантильный характер. Если обратиться к экономике замены красных фонарей на желтые и оранжевые, то здесь весьма интересные соображения и цифры. Постановлением N767 в структуру платежного баланса страны Правительство вкупе с ГИБДД привносит не что иное, как стимулирование массового притока импортных комплектующих - задних фонарей. Если учесть, что самый дешевый из них стоит более ста долларов, а на серьезных моделях стоимость достигает пяти тысяч долларов, то понятно, что цена вопроса от полумиллиарда до двух и более миллиардов долларов. Причем так как в принципе нет российских аналогов, то это откровенный импорт. Более того, это дорогостоящий и абсолютно ненужный импорт.

Уместно спросить: почему такую уйму деньжищ вот так запросто планируют изгнать из страны за бугор? Может быть, Правительство уже решило все задачи по росту ВВП, по повышению зарплат бюджетникам, по строительству квартир для военнослужащих, да и мало ли по каким вопросам, требующим незамедлительных вливаний из бюджета?

"Дальтоники" из Правительства вдруг различили криминальные оттенки на красных поворотниках. Колченогий ишак нашего автомобилестроения - автомобиль "Москвич" , обладающий максимальным индексом смертности на наших дорогах, имеет "правильные" поворотники. Собственно говоря, на этом его достоинства в плане безопасности и заканчиваются. Я не пою оду заморским авто, а призываю общество оценить последний шаг Правительства в регулировании дорожного движения объективно. Ведь логично предположить, что "уши" этого Постановления растут из карманов не до конца изжитых оборотней в погонах и лоббистов-импортеров. Но вместо гармоничного развития дорожной сети и прекращения "практики" продажи прав на управление автомобилем нам предлагают сосредоточиться на абсолютно фантастических проблемах.

Впрочем, это не последние новации от ГИБДД. В коридорах этой службы вовсю обсуждается проект постановления Правительства РФ, по которому всех автовладельцев обяжут маркировать свой автомобиль скрытыми знаками. Причем маркировать по плану чиновников придется чуть ли не каждую деталь. Естественно, опять же за счет самого автовладельца. Много разных новаций зреет в стенах этого ведомства... Возможно, что скоро дело дойдет и до того, что обязательным станет требование соответствия цвета глаз автовладельца окраске его автомобиля.

Три миллиона недовольных граждан в условиях довольно низкой явки избирателей дадут на следующих выборах около 10 процентов голосов. А с членами их семей цифра возрастает до 20 и более процентов. Думается, что подобной ситуацией откровенного попрания интересов общества должны озаботиться не только российские парламентарии, у которых возникли вполне закономерные и непростые вопросы по право-применимости пресловутого Постановления N 767, но такой новый социальный институт, как Общественная палата РФ. Тем более что общественная экспертиза законов и других нормативных актов - прямая функция этого органа.

***

ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

К Председателю Правительства Российской Федерации М. Е. Фрадкову о ситуации в связи с внесением изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации

Уважаемый Михаил Ефимович!

В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поступают обращения граждан в связи с принятием 14 декабря 2005 года Правительством Российской Федерации постановления N767 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N1090" (далее - Постановление).

Принятие Постановления направлено на повышение безопасности участников дорожного движения и приводит национальные стандарты безопасности дорожного движения в соответствие с международными нормами.

Однако некоторые внесенные Постановлением изменения требуют технического переоснащения транспортных средств, что, в свою очередь, повлечет за собой дополнительные затраты финансовых средств и времени граждан.

Так, в соответствии с новым пунктом 22. 9 Правил дорожного движения Российской Федерации требуется осуществлять перевозку детей до двенадцатилетнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Кроме того, в соответствии с изложенным в новой редакции пунктом 3. 6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, прилагаемого к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств иностранного и российского производства с установленными на них световыми приборами с огнями иного цвета, чем огни, указанные в данном пункте.

В связи с опубликованием Постановления 27 декабря 2005 года и вступлением его в силу уже с 1 января 2006 года исполнение внесенных Постановлением указанных изменений участниками дорожного движения стало практически невозможным. Вместе с тем невыполнение требований рассматриваемых пунктов Правил дорожного движения Российской Федерации влечет за собой ответственность участников дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сложившаяся ситуация вызывает недовольство граждан и, следовательно, ведет к усилению социальной напряженности в обществе.

В связи с этим Государственная Дума выражает обеспокоенность сложившейся ситуацией и просит Вас, уважаемый Михаил Ефимович, рассмотреть вопрос о приостановлении действия указанных норм Постановления и проинформировать Государственную Думу о результатах рассмотрения.

Принято постановлением Государственной Думы N2717-IV ГД 18 января 2006 года