Перейти к основному содержанию

Главная      Стойло для "Газелей"

ТЕРЯЕМ ДЕТЕЙ

ОНИ РАВНЯЮТСЯ НА НАС, И В ЭТОМ НАША ОБЩАЯ БЕДА

ПАТРУЛЬ ГИБДД

Писать об этом страшно, хотя ничего страшнее сухих сводок областного ГИБДД нет. За последние десять лет на дорогах Московской области в ДТП погибло около одной тысячи детей. Более девяти тысяч получили тяжелые травмы.

В прошлом году под скрежет тормозов и рев клаксонов оборвалась жизнь 79 мальчишек и девчонок, более 1, 3 тыс. детей получили травмы различной степени тяжести.

Областная Госавтоинспекция вместе с рядом министерств и ведомств региона делает все возможное, чтобы сбить кривую детской смертности и травматизма на дорогах, и многое ей удается - второй год количество аварий с участием малолетних пешеходов и пассажиров снижается. Но для тех, кого беда не обошла стороной, это не утешение.

С начала текущего года в Подмосковье уже зарегистрировано 32 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали дети и подростки в возрасте до 16 лет: шесть из них погибли, 34 ранено.

Среди погибших двое пешеходов и четверо пассажиров.

В их гибели прямо или косвенно виноваты взрослые.

7 января оборвалась жизнь семилетней девчушки, которую отец тащил за руку через дорогу вне зоны пешеходного перехода.

22 января житель Воскресенска вылетел на ВАЗ-2105 на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с автобусом. Погибли молодая женщина и пятилетняя девочка. Еще двое детей, шести и двух лет от роду, надолго прикованы к больничным койкам.

Тот случай, когда комментировать ничего не надо, хочется только ругаться.

Если опять обратиться к статистике нынешнего года, то только чуть более 30% пострадавших в ДТП детей относятся к пешеходам, остальные - к пассажирам.

Бумага со статистическими выкладками эмоций не терпит. А надо говорить об убийстве - или попытке убийства - своих и чужих детей. Ведь в основном детские трагедии на дорогах - следствие грубейших нарушений Правил дорожного движения.

Будем объективны - водители не всегда виноваты. Малолетний пешеход может выскочить на дорогу так - это было неоднократно и с начала этого года, - что никакая реакция и опыт не спасут от катастрофы. Или вдруг велосипед под малолетним седоком (как по примеру прошлых лет будет с наступлением тепла и в этом году) вильнет в самый неподходящий момент. Но взрослые, повторю, виноваты всегда. Если не прямо, так косвенно.

Можно много говорить о мерах, которые принимает наше ГИБДД по предотвращению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Все серьезно, все по уму. Проходят операции с характерным названием "Внимание - дети" (последняя из них проходила в дни школьных зимних каникул). В области, как, наверное, ни в одной другой, активно работают отряды юных инспекторов движения, проводятся соответствующие викторины, беседы, лекции, закупается и распространяется наглядная агитация и т.д. Но один из офицеров областной Госавтоинспекции, который не один год занимается проблемами профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, признал, что во многих школах к предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" (в рамках которого изучаются и основы дорожной безопасности) отношение наплевательское мол, есть предметы поважнее. Никто не отрицает значение русского или математики, но если ребенок не знает "дорожной азбуки", шанс стать очередной жертвой ДТП существенно возрастает.Но самое главное - как ни пропагандируй, как ни обучай "теории", многое просто пропадает втуне, ибо главный "учитель" - это пример взрослых.

Бабушка, тянущая за собой внучку по проезжей части, нимало не волнуясь, что загорелся красный сигнал светофора. Отец с шуточкой: машина - не трамвай, объедет. Мама, лавирующая с сынком среди потока, дабы успеть в магазин до обеденного перерыва. Да и просто "посторонние" взрослые, плюющие на все правила, поступающие не так, как должно, а как привыкли, как им хочется. Искать виновных в несчастье, беде - самое простое. И самое бесполезное. О чем и говорят сводки областной Госавтоинспекции. Давайте приглядимся к себе.