Перейти к основному содержанию

Главная      В 2005 ГОДУ В ДТП ПОГИБЛИ 292 ЧЕЛОВЕКА

В 2005 ГОДУ В ДТП ПОГИБЛИ 292 ЧЕЛОВЕКА

Аварийность на дорогах растет.

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения стала темой № 1 в конце прошлого года и плавно переместилась в начало текущего. Только ленивый не включился в последнее время в дискуссию относительно оправданности введения новшеств, которые, как было объявлено, должны привести к тому, что к 2012 году число погибших в дорожно-транспортных происшествиях должно сократиться в 1,5 раза.

Центральные улицы в предзаторном состоянии.

ВРЯД ли кто-то станет спорить, что цель изменений и актуальная, и благородная. Если говорить о Тамбовской области, то, по словам начальника УГИБДД области Олега Кузьменко, на Тамбовщине третий год подряд фиксируется рост аварийности на дорогах. В 2005 году было зарегистрировано 1893 дорожно-транспортных происшествия, в которых 292 человека погибли и 2437 получили ранения различных степеней тяжести. При этом отмечается рост всех остальных показателей аварийности и устойчивая тенденция к увеличению количества ДТП в населенных пунктах и на федеральных дорогах.

Вся загвоздка состоит в том, что! при необходимости повышения безопасности движения на дорогах граждане сомневаются относительно благородства методов, выбранных для достижения этой цели. Например, по признанию самих сотрудников ГИБДД, одной из причин ДТП является то, что за последние десятилетия не увеличилась и не изменилась улично-дорожная сеть. Вместе с тем только в Тамбовской области ежегодно прибавляется от 5% до 7% зарегистрированных транспортных средств. "В Тамбове мы отмечаем, что центральные улицы работают в предзаторном состоянии, - говорит Олег Кузьменко. - Поэтому любое ДТП или поломка автомобиля приводит к заторам и возникновению пробок". Значит, надо модернизировать дорожную сеть? Но если говорить о тех мерах, которые планируется предпринять для улучшения ситуации на дорогах, то окажется, что речь идет совершенно об иных мероприятиях. Например, на Тамбовщине решено усилить контроль за техническим состоянием транспортных средств. Техосмотр обязательно надо будет проходить с использованием технических средств диагностирования. Кстати, владельцам транспортных средств стоит взять на вооружение тот факт, что с 1 марта помимо всего прочего у автомобиля будут замерять уровень шумности. Такая проверка может проводиться и при прохождении техосмотра, и в процессе дорожного движения сотрудником ИБДД с помощью специального шумомера.

Водитель набрал 14 лет лишения права управления.

ВПРОЧЕМ, совсем без внимания состояние дорожной сети не останется. Конечно, добиться расширения улиц будет довольно сложно. Зато бороться с незаконными стоянками и парковкой в неположенных местах вполне реально. Правда, как признает начальник областного УГИБДД, прежде чем запретить водителю останавливаться в неположенном месте, необходимо показать, где находится "положенное". А с этим, учитывая хаотичность процесса создания тамбовских магазинов (по принципу "как бог на душу положит"), отдельная проблема. Не всегда помогает даже то, что в ГИБДД, как в одной из обязательных инстанций, отказываются согласовывать проекты, если заранее не определено, где и как сможет парковаться транспорт" у нового магазина. Дело в том, что при согласовании приходится пользоваться СНиПами, утвержденными еще в 80-х годах, которые не могут учесть реалии дня сегодняшнего. А значит, еще одним методом борьбы за безопасность должно стать опять же изменение законодательства.

Впрочем, то, что в первую очередь 2006 год на федеральном уровне будет посвящен изменению нормативной базы, уже понятно. "Предполагается повысить ответственность водителей, а также владельцев транспортных средств за нарушение правил дорожного движения", - сообщил О. Кузьменко. То, что здесь есть над чем работать, очевидно. Олег Владимиревич привел пример одного тамбовского водителя - любителя сесть за руль под хмельком. На сегодня он уже набрал штрафных санкций на 14 лет лишения права управления транспортным средством и... продолжает ездить! Потому что запретить ему садиться за руль даже без прав никто не имеет права. Ну а штрафы ему с таким богатым "послужным списком", очевидно, не страшны.

Надежда ПИЛИПЕНКО.