ПОДРОСТКАМ ДОСТАТОЧНО РЕМНЯ
Поправки к Правилам дорожного движения не так абсурдны, как нам поначалу показалось. Тем более что их разработчики думали исключительно о нашей безопасности
Начальник отдела административной практики и дознания краевого управления ГИБДД Тамара Шипилова на прошлой неделе давала разъяснения журналистам по поводу внесения изменений в ПДД. Встреча была посвящена даже не столько самим поправкам, сколько трактовке нововведений в средствах массовой информации.
Если дитятко больше 36 кило...
Как известно, новые правила вступили в силу с 1 января. Поэтому неудивительно, что во внезапно обрушившейся на людей информации выискивались казусы даже там, где, по сути, их и не было. Прежде всего это касается трактовки изменений к статье, посвященной малолетним пассажирам.
Так вот, в измененных правилах говорится: дети до 12 лет должны перевозиться на передних сидениях только в специально оборудованных креслах, на задних сидениях - зафиксированными ремнями безопасности либо в креслах. И тут же идет ссылка: "С учетом веса и роста ребенка". Естественно, 10-12-летний тинэйджер-акселерат не поместится в детское автомобильное креслице, рассчитанное на максимальный вес 36 килограммов, и достаточно будет позаботиться о ремнях безопасности для него. Просто законотворцы предприняли еще одну попытку обезопасить наших же детей! Дело в том, что ребенок, в отличие от взрослого, свободно перемещается по салону машины сзади и в случае заносов или аварии у непристегнутого маленького пассажира гораздо больше шансов травмироваться, чем у взрослого.
Свети всегда, но не везде
Еще одним поводом для обсуждения стал пункт, касающийся езды с включенными фарами. На самом деле все более чем просто.Старое правило гласило: "При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен...", а дальше шел перечень этих самых транспортных средств - организованные колоны, перевозка детей, мотоциклисты и т. д. В изменениях же добавлено: "Вне населенных пунктов". И то, что по городу едут машины с включенными фарами, - это, конечно же, абсурд. За городом это надо делать, за городом!
Пешеход, прицепляй на себя катафот
Важно изменение, связанное с движением транспортного средства, которое по своим конструктивным особенностям не может продолжать движение со скоростью выше 30 км/час. Для таких ТС, а скорее всего для пешеходов введено понятие обочины - "специального отделимого от дорожного покрытия сооружения, предназначенного для движения или стоянки, или остановки транспортных средств".
Пешеходов касается еще одно интересное нововведение. Помимо того, что им предписано при отсутствии пешеходных переходов передвигаться по обочине, им же настоятельно рекомендуется в темное время суток пользоваться световозвращающими элементами в одежде. А что делать, если не хочется портить дорогую шубу или дубленку и пришивать к ней светоотражающие полоски ткани, разработчики рекомендаций не уточняют. Видимо, придется доставать где-то катафоты, мотоциклетные, например, и, выходя в ночной дозор, цеплять их на себя.
Красное не носить!
Но вот что действительно усложнит жизнь владельцев иномарок - так это изменения, касающиеся задних поворотников. Согласно европейским стандартам, на которые ориентируется наша страна, они должны быть только желтого или оранжевого цветов, а не красного, как у всех японских машин.
Несмотря на то что группа депутатов Госдумы обратилась к премьеру Фрадкову с предложением приостановить действие изменений в ПДД (они, кстати, уже изданы и поступили в продажу), Тамара Шипилова порекомендовала нашим водителям как можно быстрее менять оптику.
В связи с этим наши знакомые автомобилисты со стажем, которые сегодня ездят, разумеется, на иномарках, просили напомнить чиновникам, что не в такие уж и давние времена некоторые отечественные автомобили, "Волги" например, и грузовики производства ГАЗ и ЗИЛ имели сзади красные поворотники. Потому что делали их на основе американских моделей, в частности "Студебеккеров". И ничего, советская Госавтоинспекция по этому поводу не беспокоилась. Так что, если наши депутаты и министры так ратуют за российский автопром, нелишне было бы иногда вспоминать и некоторые его нестрашные традиции и не грузить автомобилистов европейскими ориентирами...