Перейти к основному содержанию

Главная      Снижение аварийности - задача многоплановая

Снижение аварийности - задача многоплановая

Открывая пресс-конференцию по итогам тянувшего года для представителей областных и центральных СМИ, начальник управления ГИБДД УВД области Олег Кузьменко сделал упор на состоянии аварийности на территории Тамбовщины.

А ситуация такова. В области зарегистрирована 1893 автоаварии, в которых погибли 292 и получили ранения различной степени тяжести почти две с половиной тысячи человек.

Количество ДТП превысило показатель предшествующего года более чем на 14 процентов, при этом возросло как число раненых, так и погибших. Наблюдался также рост количества ДТП в расчете на десять тысяч транспортных средств.

Уровень аварийности в отдельных городах и районах области продолжает оставаться высоким. Рост числа ДТП отмечен в"20 территориях, а в городах Тамбове, Котовске, Мичуринске, Моршанске, Кирсановском, Рассказовском и ряде других районов выросли все основные показатели аварийности. На территории Бондарского, Инжавинского, Пичаевского, Сампурского, Уметского районов аварийность характеризуется высокой тяжестью последствий.

Олег Владимирович отметил, что основными причинами совершения ДТП явились вождение транспортных средств лицами, не имеющими права управлять ими; несоответствие скорости и условий дорожного движения; выезд на полосу встречного движения там, где это запрещено правилами; несоблюдение очередности проезда; управление транспортным средством в состоянии опьянения и нарушение ПДЦ пешеходами. В этих условиях основной задачей подразделений ГИБДД остаются профилактика аварийности, разъяснение причин возникновения аварийной обстановки и возможных последствий, усиление надзора за движением, а также реализация принципа неотвратимости наказания.

К сожалению, значительно выросло количество ДТП, участниками которых стали дети. При этом увеличилось как число автоаварий, произошедших по вине детей, так и число аварий, в которых дети находились в качестве пассажиров. Не удалось предотвратить рост аварийности на автодорогах федерального значения. По количеству происшествий "лидирует" автодорога Москва-Астрахань - 162 аварии, 64 погибших и 250 раненых, второе место в грустном рейтинге заняла автомагистраль Тамбов-Пенза.

В целях снижения аварийности и укрепления транспортной дисциплины сотрудники подразделений ГИБДД приняли участие в проведении общероссийских профилактических мероприятий "Автобус", "Газель", "Трактор", проведено более пяти тысяч плановых и внеплановых проверок юридических лиц, эксплуатирующих транспортные, средства, более семи тысяч проверок транспортных средств при выпуске их на линию, при этом выдано почти семь тысяч предписаний на устранение выявленных недостатков. За нарушение требований законодательства РФ в сфере обеспечения безопасности дорожного движения к административной ответственности привлечено немало руководителей и должностных лиц предприятии и организаций, на 525 должностных лиц, не выполнивших предписания, материалы направлены в суды.

Вместе с тем решаются проблемы по сокращению времени, необходимого для регистрации автотранспорта, организации приема граждан по предварительной записи. Открыта новая современная станция по проверке технического состояния транспорта с использованием средств диагностики. Весь осмотр транспортного средства теперь длится чуть более 20 минут.

Естественно, возник вопрос, что делается по совершенствованию организации дорожного движения. Оказывается, не так уж и мало. Сотрудники госавтоинспекции обследовали более 90 тысяч километров улиц и дорог, провели комплексные и контрольные проверки автомобильных дорог общего пользования, специальные проверки железнодорожных переездов, маршрутов пассажирского транспорта общего пользования, готовности дорожных и коммунальных организаций к содержанию улично-дорожной сети в зимний период. Не остались в стороне и такие вопросы, как освещенность улиц областного центра, размещение объектов дорожного сервиса и наружной рекламы на улично-дорожной сети.

С 1 января, как известно, вступают в силу изменения в Правилах дорожного движения. В этой связи у журналистов появился ряд вопросов, на которые Олег Кузьменко дал исчерпывающие ответы. В. новой редакции правил изменены определения некоторых терминов. Полностью изменен п. 3.2, регламентирующий действия водителя при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. В п. 4.1. введена рекомендация пешеходам использовать световозвращающие элементы при движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Теперь при движении вне населенного пункта водитель обязан включить ближний свет фар.

Из правил изъята норма, разрешавшая ранее не пристегиваться ремнями безопасности детям до 12 лет. Кроме того, перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. А на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. При этом Олег Кузьменко подчеркнул, что приобретение таких устройств может вылиться в проблему, и это учитывается, то есть жесткие меры к не имеющим таких устройств владельцам транспортных средств применяться еще некоторое время не будут. Но предупредил, что затягивать реализацию действующего законодательства не стоит.

Заместитель начальника управления Владимир Репин ответил на вопросы журналистов, касающиеся наложения на нарушителей Правил дорожного движения административных взысканий.

Петр КАЗАНОК.