Перейти к основному содержанию

Главная      правовое поле

правовое поле

Игра по правилам. Новым...

Похоже, новые Правила дорожного движения, введенные в России с 1 января 2006 года, уже доставили и наверняка еще доставят немало головной боли автовладельцам.

Разговоры о том, что в ПДД вот-вот внесут какие-то поправки, шли уже давно. Однако официально их опубликовали в "Российской газете" лишь в конце декабря, когда людям было явно не до того: вся страна, готовясь к затяжным новогодним и рождественским праздникам, усиленно закупала подарки и провизию. До чтения ли тогда было? А утром 1 января все проснулись уже как бы в другом автомобильном мире.

Какие же сюрпризы преподнесли к 2006 году россиянам?

Основные из них

Отныне при движении по загородным магистралям необходимо всем включать ближний свет фар, причем не только ночью, но и днем.

В зоне действия знака "Обгон запрещен" вообще нельзя обгонять никакое транспортное средство.

Детей до 12 лет теперь можно перевозить в автомобиле только в специальных детских сиденьях (естественно, малышей надо еще и пристегивать).

Новшества касаются и световых приборов - всем им необходимо соответствовать отечественным ГОСТам: "габариты" должны быть желтого или оранжевого цвета, а рассеиватели на противотуманных фарах - белые или желтые.

По мнению специалистов, эти изменения обоснованы самой жизнью и направлены на повышение безопасности дорожного движения.

В то же время если с первыми двумя пунктами все более или менее понятно, то два последних уже вызвали множество вполне обоснованных вопросов. Например, где же брать эти самые кресла для детей? Тем более, что одни ребятишки большие, другие - поменьше?Как пояснили редакции в одном из крупных кемеровских магазинов, специализирующихся на товарах для детей, такие кресла у них есть. Их стоимость - около трех тысяч рублей. Рассчитаны на маленьких пассажиров до 4 лет. С начала года они стали пользоваться у покупателей все большим спросом, и с каждым днем он все растет. В том, что для всех желающих нового оборудования для автомобилей не хватит, продавцы сомневаются: уже сделан новый заказ, в котором, кроме прежних, предусмотрены сиденья и для детей более старшего возраста.

Со световыми приборами дело обстоит гораздо сложнее. Касается это прежде всего подержанных автомобилей американского производства. Если они не будут соответствовать новым требованиям, то их эксплуатацию работники ГАИ просто запретят. В то же время не секрет, что к некоторым иномаркам подходит только "родная" оптика от фирмы-производителя, русифицированных же таких аналогов нет. И как тут быть? Ставить автомобиль на прикол, так как теперь американские машины, где те же самые "поворотники" не удовлетворяют российским стандартам, пройти техосмотр уже не смогут? Или все же попытаться выложить кругленькую сумму за их переделку? Между тем свое массовое негодование по этому поводу уже высказали несколько сотен столичных владельцев американских автомобилей, устроившие на днях акцию протеста на Воробьевых горах в Москве. Сообщений о волнениях в других городах пока не поступало. (Кстати, в Кузбассе из иномарок преобладают в основном автомобили японского и европейского производства).

Свою поддержку российским автомобилистам решили выразить и депутаты Госдумы. Они обратились к премьеру Михаилу Фрадкову с предложением приостановить действие изменений в Правила дорожного движения. Депутат нижней палаты российского парламента Виктор Похмелкин считает: "Постановление о внесении изменений в ПДД было опубликовано 27 декабря 2005 года, а уже с 1 января 2006 года вступило в силу. Владельцам транспортных средств потребуются время и дополнительные материальные затраты на реализацию нововведений. Неисполнение же новых правил уже сегодня влечет за собой серьезные меры административного наказания, вплоть до лишения права управления транспортными средствами".

По мнению Похмелкина, сами изменения в правила вполне разумны, претензии вызывает только то, что внесены они были без предупреждения. "Это полностью отражает наплевательскую политику государства: за последние несколько месяцев точно по такому же принципу - без предупреждения и информирования - таможенники пытались изменить пошлины, а правительство исправляло тарифы по ОСАГО". Он убежден, что если бы и ПДД, и страховые тарифы устанавливало не правительство, а Госдума через федеральные законы, таких проблем бы не возникло.

А пока суд да дело, инспектора ГИБДД не наказывают водителей, которые по своему незнанию или по каким-то иным причинам нарушают новые ПДД, а ограничиваются лишь предупреждениями и разъяснительными беседами. Как долго продлится такая практика, пока неизвестно. Тем более, что в свободной продаже новых Правил дорожного движения пока нет.

Дмитрий ТОЛКОВЦЕВ.