А может, сначала построим дороги?
В общем, свершилось! Свершилось то, о чем совсем не говорили и чего не ждали. С 1 января вступили в силу изменения и дополнения в Правила дорожного движения.
Вступить-то они вступили, да вот только вступление это было полной неожиданностью не только для рядовых водителей, но и сотрудников ГИБДД. Ведь опубликованы они были 27 декабря, а через четыре дня вступили в законную силу.
Две недели дали на то, чтобы к новым правилам привыкли автомобилисты. Да вот только сами правила почему-то никто не удосужился выпустить в продажу — типографии просто не успели их отпечатать, а магазины — продать.
Ведь новогодние праздники длились целых десять дней, да и, думается, человеку после затяжной череды праздников совсем не до тоненькой брошюрки.
А с изменениями ознакомиться ой как надо. Хотя, как это обычно бывает, формулировки в правилах такие расплывчатые, что порой не знаешь, что наши законотворцы имели в виду. Вот, к примеру, детей до 12 лет запрещено перевозить на переднем сиденье автомобиля без специального детского кресла, а на заднем сиденье — без приспособлений, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности.
Да вот только интересно знать, как 12-летнего ребенка запихать в это самое детское кресло, при условии, что отдельные индивиды в свои десять-двенадцать лет умудряются вырастать больше родителей. А если, допустим, в моей машине вообще нет ремней безопасности, что тогда? Вообще не возить ребенка? Как быть в случае, когда едешь с ребенком в такси? Тоже возить с собой кресло?
Некоторые сотрудники ГИБДД с большими звездами на погонах предлагают не понимать правила буквально, а толковать их. Отсюда еще один вопрос: как объяснить инспектору на дороге, что те же самые ремни безопасности на заднем сиденье ты не снял, а их просто не было даже на новой машине. Ведь он очень часто понимает правила исключительно, как написано.
Далее. В новые правила введены 28 новых дорожных знаков и 5 информационных табличек. С некоторыми из них вы можете познакомиться на этой странице. Что называется, найди десять отличий.
Зачем все это? Да, я не спорю, безопасность движения — прежде всего. Но почему-то вспоминается старый бородатый анекдот про советский КрАЗ повышенной проходимости и японцев, которые его увидели впервые. Помните последнюю фразу? «Чего только не придумают эти русские, чтобы дорог не строить».
По статистике у нас в Волгограде первое место среди причин ДТП занимает не превышение скорости, не управление автомашиной в нетрезвом состоянии и не прочие нарушения ПДД. А именно неудовлетворительные дорожные условия. Так что, может быть, сначала дороги сделаем, а уж потом будем правила переписывать?