Перейти к основному содержанию

Главная      Баран барану глаз не выест

Баран барану глаз не выест

Как ездят в Москве - так не ездят нигде. Увы, за столичных водителей не просто стыдно, на дороги бывает страшно выезжать. Гонки по встречке, на красный свет, с дикой скоростью - такова столичная реальность. На протяжении полугода мы пытались бороться с этим бедствием. И сегодня подводим итоги вместе с депутатом Госдумы, председателем Движения автомобилистов России Виктором ПОХМЕЛКИНЫМ.

- НАСТРОЕНИЕ у меня грустное. Главные нарушители - государевы люди. Именно они позорят, как раньше говорили, наш город. Но разве их победишь?

- Для начала надо запретить власть имущим прикрываться спецномерами, мигалками, сиренами и пр. спецсигналами. Ведь проблема не только в том, что они нарушают сами. Наплевав на правила, они дают пример другим. Нередко на встречку вначале вылезает машина с маяком, а за ней в хвост пристраиваются обычные автолюбители.

И вроде президент обеспокоился проблемой безопасности дорожного движения. Речь идет об ужесточении наказания за многие виды нарушений. Но естественная реакция автомобилистов: да, мы готовы нести наказание за свои поступки, НО ПРАВИЛА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДИНАКОВЫМИ ДЛЯ ВСЕХ. А значит, спецномера должны быть отменены вообще, мигалки оставлены лишь машинам оперативных служб. Тем более что спецномерами приторговывают.

- Вы можете назвать кого-то конкретно?

- Номер, положенный депутату Госдумы из фракции КПРФ Нине Останиной, прикреплен на "Мерседесе", принадлежащем коммерческой структуре. Делайте выводы.

- Сколько бы мы ни пытались приструнить "баранов" с мигалками - ничего не выходит. Чиновники ведь даже после нашего рейда жалобу написали в правоохранительные органы: мол, уберите журналистов с дороги, чтобы нас не фотографировали! После такого руки опускаются...

- Капля камень точит. Раньше я был одинок в Думе. Но теперь в парламенте появились единомышленники. Это заставило правительство разработать специальный законопроект по ужесточению наказания за незаконное использование спецсигналов и спецномеров. Проект, по моему мнению, дурной и половинчатый, но это уже что-то. Сейчас единороссы внесли законопроект, призванный сократить количество мигалок. Значит, люди, так или иначе зависящие от общественного мнения, вынуждены шевелиться.

- Закон об ужесточении наказания за незаконные мигалки принят. Утверждалось, что это приведет к резкому сокращению машин со спецсигналами. Однако их на дорогах Москвы меньше не стало.

- Могу сказать, что нередко человек, ставящий незаконную мигалку, прикрывает гораздо более серьезное преступление и его не пугает наказание за маячок. К тому же законные мигалки никуда не делись. Важно, чтобы люди понимали, что многое зависит непосредственно от них. Законы, принятые депутатами, исполняют чиновники всех уровней. А депутатов выбирают обычные граждане. Почему же люди, когда идут голосовать, не вспоминают, что от них зависит, кто и как будет жить и ездить в нашей стране? К примеру, те, кто голосовал на выборах в Мосгордуму за кандидатов от "Единой России", почему-то не вспоминали, что именно депутаты этой фракции в Госдуме не дали пройти моему законопроекту о запрещении спецномеров и мигалок чиновникам. А отрицательный отзыв тогда написал президент Путин.

- Вы ратуете также за отмену спецномеров. Если даже это случится, останутся же спецсерии -всякие анны (ААА), ольги (ООО), Семены (ССС) и ЕКХ (номера на машинах ФСО).

- Я предлагаю официально торговать всеми сериями номеров. Хочет человек красивые цифры - пожалуйста, хочет определенные буквы -заплатите и получите. А деньги в отличие от сегодняшней ситуации пойдут не в карман чиновнику, распределяющему серии, а в госбюджет. К тому же не станет "неприкасаемых" серий. За нарушения будут останавливать машины с любыми буквами и цифрами. А это уже хорошо. Проблема "неприкасаемых" на дорогах, по моему мнению, не может быть решена только в автомобильной среде. Она связана с реформой нашего государства в целом. Но такое движение должно пойти снизу. Сверху согласятся что-то изменить, лишь почувствовав надвигающиеся неприятности снизу.

- И все же что обычные граждане могут предпринять против "баранов" с мигалками? Выехать в знак протеста на улицу с привязанной белой ленточкой?

- Необходимо писать о каждом замеченном случае в соответствующие инстанции: ГИБДД, Госдуму, правительство. Указывать номер машины, место и время нарушения. Можно писать на бумаге, можно - через Интернет. Вместо ничего не дающих акций с включенными аварийками, ближним светом или привязанными тряпочками лучше официально обращаться в соответствующие инстанции, приводя конкретные примеры, когда использование спецсигналов и мигалок привело к опасной ситуации. Известно, что ГИБДД фиксирует нарушения ПДД машинами со спецсигналами и спецномерами. Я запросил у начальника ГИБДД Виктора Кирьянова эту статистику. В ней должны быть персональные данные на каждого, чья машина нарушила ПДД. Как только Кирьянов ответит, я передам этот документ вам. Это значит, что если нельзя наказать нарушителей по закону, то мы хотя бы расскажем народу, кто они. К тому же, если люди увидят, что нарушителей с мигалками ждет хоть какое-то наказание, они с радостью начнут сообщать о всех подобных случаях в различные инстанции.

- Значит, наша акция еще не окончена. Будем ждать ответ Виктора Кирьянова.