Ремонта не будет - поворачивай!
Новые дорожные знаки в городе будут установлены еще не скоро
Новые знаки и указатели, с 1 января этого года введенные в правила дорожного движения РФ, в Петербурге устанавливать еще не начали.
Бюджет дирекции по организации дорожного движения пока только верстается, и сотрудники этого учреждения еще не знают, сколько город сможет дать денег на замену устаревших знаков и сколько на это потребуется времени. ГИБДД планирует уложиться в 10 лет.
Мы уже писали, что вступили в силу новые стандарты дорожных знаков, светофоров. Изменится даже принцип разметки улиц, и появятся специальные так называемые "мягкие" ограждения. Цель таких изменений - приближение уровня безопасности российских дорог, удобства езды по ним к европейскому уровню. Хотя вряд ли это возможно. Все новшества соответствуют международной конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года и Европейскому соглашению 1971 года с учетом поправок, принятых недавно ООН. Но за десять лет, пока обновляется Россия, в Европе появятся другие стандарты.
Тем не менее, если исполнительная власть будет исполнять закон пунктуально, иностранец сможет хотя бы ориентироваться на наших дорогах так же, как у себя дома. Для Петербурга это особенно актуально. Северная столица за ближайшие пять лет собирается увеличить поток туристов в пять раз. А влажный климат чуть ли не за год превращает отремонтированные дороги города и Ленинградской области то в яму, то в канаву. Но ремонта не будет - профильным комитетам катастрофически не хватает денег. А вот знак "опасная обочина" или "искусственная неровность" (до сих пор все это определялось как "неровная дорога") говорит сам за себя.
Кроме того, наша страна, наверное, единственная, где вдоль шоссе расположены города и деревни, в которых нет надземных или подземных переходов. И поэтому первая проблема, с которой сталкивается иностранный водитель, - необходимость все время на трассе менять скорость. Для разъяснения этого парадокса был придуман специальный знак, который "объясняет", что у нас на дорогах "три скорости": 110 километров в час мы гоним по автомагистрали, 90 - по шоссе, и держим на спидометре 60, проезжая мимо населенного пункта. Этот уникальный плакат планируется расставить вдоль всех федеральных и региональных трасс. При этом на знаках должно быть меньше слов, и, как можно больше картинок и цифр. Это должно сделать новую систему уведомления водителей более понятной, а значит обеспечивающей безопасность.
Отсутствие нужных указателей, освещения, фосфоресцирующих поверхностей на дорожных указателей иногда приводит к трагическим случаям. За год в Северной столице гибнет на дорогах около восьмисот человек. Многие, впервые проезжая по какой-нибудь трассе, сталкиваются с тем, что не знают, насколько крутой впереди поворот. По новым же стандартам привычные красно-белые "поворотные стрелки" будут меняться в размерах в зависимости от крутизны поворота - чем длиннее, тем круче.
Кстати, пробки на дорогах тоже "поучаствовали" в законодательной деятельности - появился знак, обозначающий затор. Он будет стоять перед самыми "любимыми" среди автомобилистов перекрестками, например, на Невском или Московском проспектах. Не забыли себя и гаишники - они придумали знак "STOP - контроль". Его будут вешать перед постами ДПС: проезжать мимо запрещено.
В городах, когда наконец появятся так называемые "перехватывающие парковки" (если они, конечно, появятся), будут установлены и соответствующие таблички с указанием, какой транспорт (метро, автобус, троллейбус) доставит водителя от парковки к желаемому месту назначения. Но пока обо всем этом можно только мечтать. Изменения в Петербурге можно заметить только на светофорах. Месяц назад рядом с красными и зелеными лампочками появились красные и зеленые секундомеры, отсчитывающие время до переключения с "нельзя" на "можно" и наоборот.
Кстати, автомобилисты, знающие про будущие изменения правил дорожного движения, жалуются, что нигде не найти подробного описания современных знаков. В магазинах их нет. И, как сообщили нам в ГИБДД, публикацией новых правил их ведомство не занимается. Распространить, правда, может. Если ушлый издатель предложит тираж под реализацию.