Иваново-город паркинг
- Первый! Первый! Я второй! Посадку давай!
- Нет посадки! Парковка аэромегакаров переполнена! Была команда приземляться на крыши домов! Как слышно? Прием!
- Парковку на крышах домов разрешаю!
(Из электронных хроник новейшего тысячелетия).
Сегодня ветераны, профсоюзы, различные политические движения и организации проводят акции протеста против планируемой замены социальных льгот денежными компенсациями. Тема льгот обсуждается повсеместно, абсолютное большинство населения страны категорически против отмены льгот.
Утешением для ивановцев, пожалуй, может быть то, что у нас есть такая льгота, какой не существует ни в одной "экологически корректной" стране мира и давно нет во многих российских городах: повсеместная бесплатная парковка на общественной земле.
Наши дворы, тротуары и газоны давным-давно потеряли свое первоначальное назначение. Крайне вредные выхлопные газы выходят прямо после зажигания, и этот процесс ежедневно происходит у наших форточек. Кроме того, сигнализация (например, если кошка пробежала по капоту) и рев мотора при зажигании лишают соседей сна, когда машины паркуются во дворах или на автостоянках близ жилых домов. Таких автостоянок - расположенных в нескольких десятках метров от ивановских многоэтажек - у нас очень много. Сотни людей просыпаются среди ночи из-за сработавшей сигнализации автомобиля, возмущаются, чертыхаются, с трудом засыпают (или нет) и в конце концов приходят на работу разбитыми и полусонными.
А во дворе моего дома, к примеру, "уютно расположились" автомобили охранного агентства "Тауэр", арендующего здесь небольшое помещение. Практически круглосуточно они курсируют по двору, подъезжая и отъезжая от дверей офиса. Частенько незадачливые водители моют свои автомобили там, где когда-то мирно гуляли мамы с малышами и была песочница. Но теперь уже редкая мама или бабушка рискнет выпустить ребенка во двор: никаких ограничений скорости для водителей в наших дворах не предусмотрено. Удивительно, что руководство охранного агентства, имевшее когда-то лишь один автомобиль (а не три, как сейчас), без стеснения захватило газон двора, превратив его в парковку. Иногда даже машина неотложки не может "протиснуться" сквозь строй паркующихся. Посмотрите на центральное фото: здесь и "Газель" живет, и охранники-арендаторы подремывают с автоматами в руках в ожидании вызова, и ржавеет брошенный на произвол судьбы ГАЗ-фургон, по которому лазают дети, рискуя получить травму.
Тем временем в городах России вовсю идет борьба с незаконной парковкой. Недавно экологи Москвы в ходе операции "Автомобиль на газоне", которую проводила экологическая милиция (к сожалению, у нас в Иванове таковой нет),
оштрафовали на 500 рублей 3000 водителей, оставивших свои машины на газонах - в парках, скверах, дворах. Подобные операции проводятся в Москве регулярно. Московское правительство одобрило законопроект "О размещении автотранспортных средств на территории города", согласно которому через четыре года (с 2007 года) будет запрещено парковаться во дворе жилого дома (это смогут делать только жильцы данного дома), в межквартальных проездах, на тротуарах в центре города и вдоль оживленных трасс. Зато москвичам обещают, что весь город будет буквально покрыт паркингами.
А вот в соседней Белоруссии установлены более жесткие правила для владельцев автомобилей: там запрещается парковка автомобилей со стороны входа в подъезды жилых домов и на разворотных площадках. Нельзя ставить машины в радиусе 10 метров от мусорных контейнеров, а зимой владельцы авто обязаны убирать снег вокруг машины в радиусе одного метра. Весной, летом и осенью категорически нельзя ставить машину на зеленую зону дворовой территории. Сотрудники ГАИ во время рейдов составляют административные протоколы на нарушителей и беспощадно штрафуют их.
Но вернемся на землю обетованную. Есть ли выход из ситуации, сложившейся с парковкой машин у нас в Иванове? С таким вопросом я обратилась к заместителю начальника городской ГИБДД подполковнику милиции Сергею Маслову. Вот что он пояснил:
- Действующие Правила дорожного движения запрещают парковку грузовиков в жилой зоне и во дворах. Пункт 17.2 гласит, что в жилой зоне (дворы приравнены к ней) запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. Согласно новому Кодексу административных правонарушений (статья 12.28) это нарушение карается штрафом в размере одного МРОТ.
Таким образом, по закону во дворах жилых домов запрещена стоянка только грузовых автомобилей, а легковые (включая "Газели") могут здесь находиться практически постоянно, это не считается нарушением правил дорожного движения. Одновременно есть документ, подписанный главой города Иванова о запрете парковки на газонах. Наказание нарушителей находится в ведении городской административной комиссии. А если во дворе дома ржавеет заброшенный автомобиль, можно обращаться к участковому милиционеру или к нам, в ГИБДД, мы примем меры к хозяину и уберем машину.
Итак, уважаемые читатели, закона о парковке в нашей стране нет. И, судя по количеству машин в ивановских дворах, парках, скверах, на газонах и тротуарах, административная комиссия в этом направлении работает мало.
Вывод можно сделать один: нужен закон о парковке (хотя бы в масштабах нашего региона), и выгода его не просто в том, что будет намного меньше машин, мешающих жить спокойно. Двору, тротуару и газону возвратятся их первоначальные назначения, дети и старики с ослабленным слухом будут бесстрашно гулять у дома, не боясь машин, неожиданно выезжающих из-за угла, и все мы не будем вдыхать загазованный воздух.