"Затор" без "перехвата"
не поможет вырваться из автомобильной пробки
С начала текущего года вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. Введены в действие 24 новых дорожных знака. Например, об автомобильных пробках теперь будет предупреждать специальный знак "Затор", на котором изображены стоящие друг за другом машины.
Знак должен устанавливаться на ближайшем от пробки перекрестке, чтобы водитель подумал, в каком направлении целесообразнее двигаться дальше. Но в предупреждении есть смысл при реальной возможности объезда затора. Петербургским водителям в центральной части города такие картинки из-за отсутствия дублирующих трасс ничем не помогут.
"Не я один, - пишет в редакцию ветеран ВОВ, инвалид 2-й группы В. В. Никулин, - оставляю свою машину около метро, а потом спускаюсь в подземку, чтобы проехать в центр города. Было бы крайне полезно увеличить количество мест на парковках вблизи станций метрополитена, чтобы разгрузить центр от пробок. Но вместо этого ГИБДД устраивает облавы на водителей, чтобы эвакуировать автомобили на штрафстоянки".
Наш читатель попал в такую ситуацию вблизи станции метро "Новочеркасская". Он поставил свою машину под углом к тротуару у дома N 24 по Новочеркасскому проспекту, где расположен мебельный магазин. Автомобильная "елочка" в этом месте образуется постоянно, но в тот раз В. В. Никулину не повезло. Во время очередной "зачистки" его машина привлекла внимание эвакуатора. Нарушение обернулось штрафом почти в три тысячи рублей, плюс потраченное время и нервы на вызволение автомобиля со штрафстоянки.
"Я считаю, - продолжает читатель, - как раз в этом месте парковка оправданна и никому не мешает. Предлагаю ее узаконить, а не вымогать у водителей деньги".
Нарушители поневоле, а наш читатель не одинок, думают в правильном направлении. И, что примечательно, их мнение во многом совпадает с официальной точкой зрения. Идея перехватывающих парковок как один из способов ограничения въезда автомобилей в центральную часть города (а это Петербург в границах XVIII века с охватом Адмиралтейского, Петроградского, Центрального и Василеостровского районов) муссируется уже несколько лет. Но пока дальше слов дело не двигается, хотя все понимают, что только ужесточением штрафов и все новыми запретами проблему пробок не решить.
Вот что говорит директор ГУ "Дирекция по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге" Андрей Погребняк:
- Мы пришли к выводу, что вокруг города должно быть три кольца перехватывающих парковок. Первое кольцо - у пригородных железнодорожных станций. Второе кольцо - конечные станции метро, где еще можно найти территории для таких объектов. И третье кольцо - вокруг центра города. Здесь найти площади еще сложнее. В настоящее время разработана схема перехватывающих парковок, в которой указано 36 адресов. Но это не окончательный вариант. Схема обсуждается, есть много разных мнений...
Был проведен опрос водителей, насколько они готовы воспользоваться такого рода услугой. Для места опроса выбрали торговый комплекс "Заневский каскад", где есть бесплатная парковка, торговая зона и возможность пересадки на различные виды общественного транспорта. Оказалось, что 80% водителей даже не знают, что такое перехватывающая парковка. Когда же им на словах объяснили ее преимущества, то 56% респондентов однозначно согласились, что такая услуга необходима.
На уточняющий вопрос, когда же в городе появится хотя бы одна перехватывающая парковка, Андрей Погребняк так и не сказал ничего определенного:
- Мы доложим правительству, где такие парковки должны быть построены, а дальше уже вступают в силу инвестиционные процессы. Строительство этих объектов - задача коммерсантов. Требуются достаточно серьезные вложения.
В общем, перспективы появления "перехвата" автотранспорта на подходах к центру города, как и в прежние годы, весьма туманны. Да и куда спешить, если в организации дорожного движения куда ни кинь - всюду клин.
В часы пик на многих станциях метро не протолкнуться. Автобусов и троллейбусов не дождаться не только из-за того, что они ползут по магистралям как черепахи. Интервалы движения диктует количество подвижного состава, и завтра транспортных единиц вряд ли станет существенно больше. А при нынешнем уровне комфортабельности муниципального транспорта большую часть автомобилистов в автобус или троллейбус калачом не затянешь. Будут материться, но в пробках стоять.