НА ДОРОГАХ ВСЕ ОПАСНЕЕ
А это вынуждает госавтоинспекцию искать новые методы борьбы с нарушителями правил дорожного движения
Аварийность на автодорогах продолжает расти, - заявил на пресс-конференции, подводя итоги аварийности на дорогах за шесть месяцев этого года, начальник отдела ГИБДД УВД Челнов Радий КАДИКОВ. За прошедшие полгода на дорогах нашего города и Тукаевского района произошло с пострадавшими людьми три сотни таких происшествий. Это на 41 ДТП, то есть почти на 16% больше в сравнении с тем же периодом прошлого года. При этом погибли 30 человек (на шесть больше), получили ранения различной степени тяжести 357 (на 67 больше). Несколько увеличилась и тяжесть автоаварий - с 7,6 до 7,8%. Практически такая же тенденция в процентном выражении сложилась в Казани и в целом по Татарстану.
Буквально за три дня до пресс-конференции на первой автодороге водитель иномарки сбил насмерть молодую женщину. Ясный солнечный день, хорошая видимость, сухой асфальт, почти отсутствие транспорта на дороге и прочие благоприятные условия для предотвращения и избежания этой аварии не сыграли спасительной для водителя и погибшей роли в сложившейся ситуации, когда шофер "на всех парусах" куда-то "летел". Р. Кадиков этот и подобные ему ДТП связал с влиянием человеческого фактора. То есть утомляемость от жары, излишняя самоуверенность, пренебрежение к знаку и разметке пешеходного перехода не вызвали элементарной осторожности, в результате чего погиб человек.
Практически неизменным остается и распределение количества аварий с пострадавшими по причинам их возникновения. Так, основной причиной таких ДТП по-прежнему является низкая дисциплина водителей и пешеходов, сознательно нарушающих правила дорожного движения. К примеру, 98 ДТП (41,5% от всех происшествий по вине водителей) совершено по причине превышения водителями скорости движения, 33 (11 % от всех ДТП) - из-за несоблюдения очередности проезда, столько же - из-за перехода пешеходами проезжей части автодорог в неустановленном месте. В последнее время все большее беспокойство вызывают пешеходы. Число только выявленных пешеходов-нарушителей составляет 5622 человека, что составляет почти десять процентов от всех нарушений, вызвавших ДТП, а тяжесть последствий достигла аж 12,5%.
Анализ показывает, что каждое четвертое ДТП совершают водители, стаж которых не превышает три года. Это свидетельствует о слабой подготовке водителей в автошколах. В Челнах их три десятка, есть и, так сказать, "школы-однодневки". Поэтому с течением времени ДТП, в которое будут попадать молодые по стажу водители, станут анализироваться и к школам, выпустившим наибольшее количество таких "чайников", будут предъявляться претензии по качеству обучения шоферов.
Не внушает оптимизма и ситуация с детским дорожным травматизмом, поскольку с участием детей зарегистрировано за полгода 44 ДТП (за тот же период прошлого года 40), погибли 4 (2) ребенка, а получили увечья более 40. Разумеется, автопроисшествия с участием детей резко возрастают в период летних каникул, что характерно и для начала нынешнего лета. Р. Кадиков заявил, что в стремлении уменьшить число ДТП с участием детей заставляет сотрудников ГИБДД сместить пропагандистский акцент на работу с детьми и их родителями в детские сады, а также продолжить ее и в школах города.
Основными видами аварийности, приносящей увечья людям, являются наезд на пешеходов (163 случая, 54,5%), столкновения (93 ДТП, 31,1%) и наезды на препятствия (17 случаев, 5,7%). Самыми аварийными днями по-прежнему являются пятница (52 ДТП, 20,1% от всех случившихся), вторник (41), среда (39) и воскресенье (37). Самым аварийным временем суток является период с 15 до 18 часов (69 ДТП, 23,1% - от общего числа аварий), из их числа 11 ДТП со смертельным исходом.
Анализируя высокую аварийность в общем и ее постоянный в последние годы рост в частности, - Р. Кадиков считает, что новый Кодекс об административной ответственности, принятый три года назад, не дает эффективно работать с нарушителями, поскольку штрафы за нарушения, приводящие к авариям, мизерны. Поэтому поправок в Кодексе не избежать. Однозначно высказался он и о необходимости пристегиваться ремнями безопасности, в том числе и во время езды по городу или в других населенных пунктах, ибо статистика свидетельствует, что 92 процента погибших в авариях людей не были пристегнуты ремнями безопасности.