Перейти к основному содержанию

Главная      ЗА ВЗАИМНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА ВЗАИМНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Недавно ГИБДД УВД нашего города начала анализировать те дорожно-транспортные происшествия, которые происходят по вине водителей, стаж которых не превышает трех лет. Точнее, челнинская госавтоинспекция будет теперь анализировать работу автошкол или организаторов частных курсов, чьи выпускники-водители в течение первых трех лет со дня обретения водительского удостоверения стали виновниками автоаварии. Все это - не ради праздного любопытства или обычной статистики, а с далеко идущей целью: ставить вопрос перед соответствующими органами о проверке качества обучения водителей в школах или на таких курсах и даже лишения таких "ликбезов" лицензии на право подготовки в них водителей. Что думают по этому поводу челнинцы?

"В последнее время в средствах массовой информации постоянно муссируется вопрос о беспределе на дорогах. Поэтому большинство поддерживает принятие решения лишать водительских прав за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Но вот к вопросу по поводу подготовки водителей, на мой взгляд, относиться нужно очень внимательно, чтобы это не стало очередной кампанией по ликвидации хороших автошкол.

Безусловно, требования к водителям должны быть строгими, особенно при приеме экзаменов, которые сдаются в ГИБДД на компьютерах. Наказывать водителей надо и за несоблюдение правил дорожного движения.

Сегодня водители оккупировали все остановки маршрутных транспортных средств. Автобусы вынуждены на остановках делать пируэты, чтобы остановиться хотя бы на второй полосе, а пассажиры для посадки-высадки пробираются к автобусам между стоящими машинами и дышат гарью, так как машины стоят с работающим двигателем. Постоянно стоят машины, нарушая правила дорожного движения, у магазинов. Многие водители делают обгон слева и справа, не включая сигналов поворота, не пропуская пешеходов. В кварталах машины часто подолгу стоят на пешеходных тротуарах.

Все эти нарушения не столько результат обучения, сколько вседозволенности.

П. КУРЯТОВ, пенсионер".

"Я думаю, правильное решение принимает ГИБДД - анализировать работу автошкол через призму автоаварий. Сегодня готовят водителей во всех точках нашего города, хотя далеко не везде соответствующая техническая база, даже учебные занятия проводятся на старых, не всегда исправных машинах.

Мне кажется, все преподаватели действующих автошкол должны проходить специальную аттестацию, а водители-тренеры иметь самую высокую квалификацию. Необходимо, мне кажется, чтобы учебные занятия в автошколах чаще посещали работники ГАИ, выступали перед начинающими водителями, знакомили их со статистикой типичных нарушений и их последствий.

Г. ПРУДНИКОВА, водитель-любитель с 12-летним стажем".

"Страшно, что сегодня так много людей гибнут на дорогах по вине водителей. Поэтому совершенно оправданно ГИБДД обращает внимание на подготовку и учебу водительского состава, как профессионалов, так и любителей. Гибнут дети, старики. Это недопустимо.

За руль должны садиться хорошо подготовленные люди. И спрос с автошкол, в связи с этим, должен быть тоже очень строгим. Ведь сегодня ни для кого не секрет, что есть такие "ученики", которые, практически, не бывают ни на одном занятии. Да и кадровый состав автошкол должен подбираться очень ответственно, а учебу необходимо строить в соответствии с требованиями сегодняшнего дня.

И. ЯРУЛЛИН, житель нового города".