Век живи - век повторяй
Поменять водительское удостоверение без проблем - это еще полдела, внешняя, так сказать, сторона. Но есть более серьезный вопрос: а какие навыки и уровень подготовки имеет водитель? Не секрет, что многие люди, имея корочки, просто боятся садиться за руль, так как их реальная подготовка остается на самом низком уровне.
Раньше при обмене прав нужно было подтверждать факт управления машиной. И многие писали своим знакомым доверенности на автомобиль. - это все, конечно, для проформы, тем не менее в ГИБДД это принималось, и формально водитель считался опытным. Сегодня такой проблемы не существует, но потребность в более глубоком овладении навыками управления в сложных городских или иных условиях осталась и даже стала более актуальной. Как быть?
Выход предложил Хабаровский краевой учебно-курсовой комбинат автотранспорта - старейшее образовательное учреждение в нашем крае, занимающееся подготовкой водителей. Его директор Анатолий Насыров, будучи в Москве, познакомился с известным спортсменом-автогонщиком Эрнестом Цыганковым, возглавляющим собственную школу контраварийной подготовки. Так и родилась идея сделать нечто подобное и в Хабаровске.
В УКК долго рассуждать не привыкли и приступили к делу, так появилась ШВМ - школа водительского мастерства. Был куплен специальный автомобиль - "Кроун-Комфорт" с автоматической коробкой передач. Как известно, по требованиям ГИБДД учебные автомобили должны оснащаться ручными коробками передач, но для "повышения квалификации" требований нет, тем более что клиенты как раз настаивают на "автомате". Взялся за работу один из лучших мастеров комбината Станислав Мелихов, в прошлом спортсмен-автогонщик.
- Сегодня мы являемся единственными, кто предоставляет такую услугу, - говорит Анатолий Аблемитович. - Как ни странно, все официальные учебные маршруты проложены за городом, а ведь человеку нужно объяснить, как ездить именно в условиях плотного городского движения. У нас опытный инструктор поможет курсанту, уже имеющему водительское удостоверение, сориентироваться в городском потоке, освежит в памяти Правила дорожного движения. При этом мы не нарушаем никаких норм или установленных правил.
Услуга оказалась настолько востребованной, что желающих приходится даже записывать в очередь. Стоимость обучения за час всего на 20 рублей дороже, чем за обычное вождение - прямо скажем, небольшая цена за уверенность и безопасность.
- Нашими клиентами является очень широкий круг водителей, имеющих перерыв в стаже управления автомобилем, - продолжает директор. - Так, например, родился у женщины-водителя ребенок, и, стало быть, она долгое время не имела возможности быть за рулем, но для нее теперь безопасность превыше всего, и она идет к нам. Или недавно был случай: парень прослужил в Чечне полгода и после возвращения решил вспомнить навыки - пришел к нам. Да мало ли в жизни других ситуаций, когда требуется повторить пройденное!
Что ж, вполне современный подход: есть спрос, есть и предложение. Учиться никогда не поздно, а уж повторять - тем более. И ведь возможность есть!