Перейти к основному содержанию

Главная      "МАРШРУТЫ ВЫЖИВАНИЯМ ДЛЯ РЯЗАНСКИХ ПЕШЕХОДОВ

"МАРШРУТЫ ВЫЖИВАНИЯМ ДЛЯ РЯЗАНСКИХ ПЕШЕХОДОВ

Лето - пора отпусков и каникул. Многие рязанцы уезжают из душных и шумных городов поближе к природе, на курорты. Но немало и тех, кто остается на это время в городе. Улицы по-прежнему многолюдны, проезжая часть - забита автомобилями. Непростая ситуация на дорогах города: аварий и пострадавших в них людей меньше не становится, а наоборот, число их увеличивается с каждым днем. За период с 28 июня по 4 июля произошло 30 дорожно-транспортных происшествий, а с 5 по 11 июля - их было зафиксировано уже 43. А пострадали в этих ДТП 553 человека. По мнению сотрудников ГИБДД, больше половины происшествий происходит по вине пешеходов, которые не соблюдают правил дорожного движения и стараются перебежать дорогу в неположенном месте, а не по пешеходному переходу, как полагается.

Самым опасным участком в Рязани инспекторы ГИБДД называют район остановки "Дом книги" на Московском шоссе. На этом отрезке дороги нет пешеходной дорожки, но есть подземный переход. Люди им пользуются крайне редко и, в основном, переходят дорогу по проезжей части, сознательно выбирая тем самым более опасный вид перехода. Их, конечно, понять можно. Ведь погружаться в темноту перехода, заваленного мусором и залитого непонятно чем, довольно неприятно и попросту страшно. Да и остальные подземные переходы в городе оставляют желать лучшего. Правда, в последнее время наметилась тенденция к улучшению существующего положения: подземные переходы будут сдавать в аренду. Арендаторы, установив в них свои торговые павильоны, заодно приведут их в надлежащий вид.

Остановка "Дом книги" - далеко не единственное опасное место для пешеходов. Еще одним из "труднопроходимых" считается также пешеходный переход на площади Ленина. Там нет светофора, а остановка для общественного транспорта обозначена лишь знаком. Люди стоят по 15 минут, тщетно ожидая, что кто-нибудь из водителей их пропустит. Водитель должен уступить дорогу пешеходу - гласит правило дорожного движения, но о нем почему-то все дружно забывают.

Дороги у вокзалов "Рязань-1" и "Рязань-2" без навыков легкоатлета вообще не перейдешь. Водители не обращают никакого внимания на пешеходов, норовя проехать вплотную, практически по ногам. И люди в свою очередь кидаются чуть ли не под колеса транспорта, лишь бы не опоздать на заветный поезд.

В районах Канищево и Недостоево дороги даже разметки не имеют, и состояние дорожного покрытия удовлетворительным назвать сложно. Несмотря на это, водители умудряются "носиться" там, лихо объезжая ямы и ничем не уступая по манере вождения знаменитому Шумахеру. В Недостоеве есть светофор, который в любое время дня и ночи показывает только один желтый свет. Спрашивается, зачем он тогда вообще нужен?

По прогнозам американских исследователей, в скором времени в Европе машин будет больше, чем пешеходов. В России тоже идет к этому. Но если в Европе это связано с ростом доходов населения, то в России - с ростом пострадавших на дорогах.