ПРИПАРКОВАЛСЯ В "ШТРАФБАТЕ"
Бороться с нерадивыми автовладельцами становится все труднее
Известно, что Питер, как и Москва, с точки зрения организации движения транспорта - города-"пробки". В нынешнем году власти Северной столицы решили "разрулить" ситуацию. В основном в центральных районах, где сосредоточено большинство крупных универмагов и офисов различных учреждений и организаций.
транспортных фирмах и ГИБДД имеется 200 машин-эвакуаторов. Из них 150 бросили на расчистку улиц от неправильно припаркованных легковушек. До сентября прошлого года на специализированную (штрафную) стоянку доставляли автомобили водителей, которые были пьяны за рулем либо ездили без необходимых документов. В этом году администрация расширила этот перечень только одним пунктом: попасть в "штрафбат" стало возможно и за неправильную стоянку (поперек улицы или "елочкой") и за парковку под запрещающими знаками.
Ежедневно на спецплощадки, а их 24, доставляют около 90 машин. Каждая из них создавала заторы на улицах, особенно на тех, где ходит электротранспорт: ведь ни троллейбус, ни тем более трамвай не могут объехать стоящую перпендикулярно тротуару легковушку. Конечно, виноват ее водитель и расплачиваться за свою небрежность весьма накладно - за освобождение своей любимой из "плена" приходится выкладывать более 3000 рублей. И потом одно дело, когда владелец застает момент эвакуации и знает, на какую стоянку отвозят его машину, и совсем другое, когда хозяин авто выходит после работы на улицу и не только не обнаруживает своего "коня" , но и не знает, где его искать. А между тем час "отстоя" на стоянке стоит 12 рублей.
Все это вызвало резкий протест автолюбителей, юристов и даже депутатов Законодательного собрания. Частную собственность, которая по Конституции охраняется законом, увозили неизвестно куда без ведома ее владельца да еще и установили драконовские цены за навязанную "услугу". Кстати, ежемесячный навар эвакуаторных компаний составляет 350-400 тысяч долларов.
Законы в России в случае "целесообразности" приобретают поразительную гибкость. Конституционный суд РФ постановил: "Административные органы и должностные лица... вправе задерживать транспортные средства, поскольку подобная мера не связана с лишением имущества". Руководители ГИБДД избегают термина "эвакуация" и называют процесс "перемещением". Городская прокуратура тоже встала на сторону чиновников и отклонила запрос одного из депутатов по поводу легитимности эвакуации автотранспорта и расценок на нее.
Впрочем, власть тоже можно понять. Заместитель председателя Комитета по транспорту Николай Константинов считает, что задержание машин - единственный способ борьбы с нарушителями правил дорожного движения и с пробками. За прошедшее с начала года время из-за неправильной парковки машин было зафиксировано более 600 случаев остановки движения городского электротранспорта. В общей сложности по вине нарушителей трамваи и троллейбусы стояли около 330 часов.
Основная часть нарушителей - частники. Но в тех же центральных районах располагаются офисы Смольного, различных учреждений и организаций. Естественно, там паркуется значительное число машин, многие из которых не двигаются с утра до конца рабочего дня. Сейчас в правительстве города принято решение создать нечто подобное "Сити-парка" - сосредоточить все комитеты и управления в одном месте неподалеку от Смольного. Вроде и территорию подходящую подыскали. Но решит ли это проблему?
Специалисты считают, что есть два выхода из ситуации. Первый - создание перехватывающих стоянок, где водитель оставляет машину и едет в центр по своим делам. Второй выход - строительство многоэтажных паркингов, в том числе и подземных.
Но все это вопрос даже не одного года. А пока сотрудники ГИБДД спокойно наблюдают за вереницей автомобилей, притулившихся под запрещающими знаками. Похоже, они тоже понимают безвыходность ситуации...