НЕУДАВШИЕСЯ ШУМАХЕРЫ
Многие женщины сегодня мечтают стать независимыми от мужчин и общественного транспорта. Автошкол в Белгороде добрый десяток, стоимость обучения во всех примерно одинаковая - около четырех тысяч рублей.
К числу самых популярных белгородцы относят автошколы Белгородского областного учебно-курсового комбината, "РОСТО", Юридического института МВД РФ. Я выбрала последнюю. Послушалась совета знакомого: дескать, на хорошем счету у ГИБДД.
Мой пыл не охладил и убогий вид кабинета, где предстояло изучать Правила дорожного движения, с выцветшими от времени пособиями. Хотя уместно заметить: коль научились успешно стричь купоны (одна группа буквально дышала другой в затылок), могли бы и на антураж потратиться. Ничего, успокаивала себя, не красна изба углами.
Месяц курсанты слушали корявые лекции, пытались решать задачки из экзаменационных билетов, гадая, куда поедет машина, куда трамвай и почему нельзя перевозить пассажиров в прицепе-даче. Дальше теории дело не шло, и, само собой, возникли волнения: "Ну когда же за руль, как же те 28 часов, которые необходимо отъездить по плану?" Из сбивчивых объяснений преподавателя было ясно одно: лето - время отпусков.
Надо было видеть давку, когда мастер-водитель осчастливил нас своим появлением! На вождение записывались наперебой, но вместить всех пухлый график был просто не в состоянии. На первое практическое занятие я прилетела как на крыльях, сразу же выложив 1800 рублей. "Будете ездить у меня, как Шумахеры", - заверил мастер.
Жизнь моя вошла в новую колею. К ощущениям за рулем добавились нервозность мастера, срывы на матерщину, фривольные высказывания. Его всегда ждала масса личных дел, и часто случалось, что вместо оплаченных двух часов за рулем удавалось провести не больше получаса. Не ладились у него дела и с другими курсантами, но деваться бедолагам было некуда. О том, чтобы поменять сидящего справа, и речи не было. С экипажем учебной "пятерки" случались происшествия, которые заканчивались плачевно. С первого же занятия незадачливый мастер, опустив подготовку на площадке, заставлял выезжать на оживленную магистраль. Одна девушка, впервые сев за руль, сразу же утопила педаль газа и врезалась в ограду. За разбитый бампер ей пришлось платить из своего кармана. Отважится ли она после этого на самостоятельные поездки - еще вопрос.
Подопечные нашего горе-инструктора на площадке ГАИ вели себя как слоны в посудной лавке. Из группы в двадцать человек экзамен сдали пятеро! Экзаменатор на прощание посоветовал остальным взять дополнительные часы.
С удивлением отметила, что не встретила на пересдаче доброй половины своей группы - эти курсанты успели получить права в период между первым и вторым экзаменами.