Перейти к основному содержанию

Главная      А после акции давить разрешается?

А после акции давить разрешается?

Сколько раз, пытаясь перейти улицу по наземному пешеходному переходу, вы уворачивались от наезжающего на вас автомобиля? Много? А знаете ли вы, что в столице проходит социальная акция "Я пропускаю пешеходов"?

Как гласит статистика, с начала 2005 года в Москве под колесами машин погибли более 300 человек, еще 3,5 тысячи получили травмы. Причем 40 процентов дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов произошли по вине водителей.

По сообщению информационных агентств, московская Госавтоинспекция намерена преподать водителям убедительный урок бережного отношения к пешеходам. В столице проходит социальная акция "Я пропускаю пешеходов". В ней, как надеются инспекторы, примут участие все московские водители. А их в городе, по статистике того же ГИБДД, как минимум четыре миллиона.

Главная цель "спецоперации", по словам ее организаторов, - "сделать вежливость на дорогах модной". "Мы хотим доказать, что Москва ничем не хуже других европейских столиц, в которых пешеход не атрибут дорожного движения, а его полноправный участник", - заявляют в ГИБДД города. В месячнике может принять участие любой водитель, для этого он должен получить специальную светоотражающую "зебру" - карточку-наклейку на машину. Стикером смогут воспользоваться и пешеходы, чтобы "быть заметнее на неосвещенных участках улиц".

Если уйти от статистики и радужных планов московских гаишников, то реальная попытка пройтись по улицам города может закончиться трагедией для обычного пешехода. Очумевшие от стояния в пробках водители, вырвавшись на просторы боковых улиц в районе Садового или Третьего кольца, кажется, забывают обо всем на свете, в том числе и о Правилах дорожного движения.Правда, читали ли они этот дорожный закон хотя бы раз, остается загадкой. Вспомните, сколько раз вы "маневрировали" на "зебре" в попытке не попасть под колеса "паркетного джипа", за рулем которого восседает "бизнес-леди" с мобилой в руках, получившая права в подарок вместе с машиной? А не встречался ли вам лихой джигит на раздолбанных "Жигулях", стартующий с места на "зеленый", горящий для пешеходов? Надо отдать должное и работникам дорожных служб. Ведь порой светофоры отрегулированы так, что перейти четыре полосы обычной московской улицы на разрешающий свет просто нереально.

Тем более что и водителей, знающих, что они обязаны "дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления", можно сосчитать по пальцам. Здесь не до катафотов-стакеров, остаться бы в живых.

Минувшим летом ГИБДД Москвы провела акцию "Безопасный переход", определив самого вежливого водителя, пропускающего пешеходов даже на красный сигнал светофора. Победитель получил в качестве награды 60 тысяч рублей. Сколько надо заплатить всем оставшимся участникам дорожного движения и какое количество акций-спецопераций провести, чтобы на наших дорогах было безопасно ездить и ходить, думаю, не знает никто. Спецоперация скоро закончится, и вновь для водителей пойдет обыденная жизнь под названием "Я не пропускаю пешеходов"...