Перейти к основному содержанию

Главная      [В несколько строк]

[В несколько строк]

Стакан на капоте автомобиля

Интересно, кто-нибудь в нашем городе занимается борьбой с шумом? Охраняет права граждан на тишину и покой? И прислушиваться не надо, чтобы определить, какой грохот стоит на улицах Петербурга от проезжающего транспорта. Редкая машина движется по магистралям бесшумно: остальные ревут, грохочут, скрипят, воют. Да так, что в домах стекла вибрируют. И, похоже, работникам ГИБДД и санэпидслужб, руководителям автопредприятий и владельцам машин до этого нет дела.

А я слышал, что даже в годы войны автомеханики, выпуская машины за ворота гаража, проверяли бесшумность работы их двигателей. Ставили стакан с водой на капот и просили завести машину. Если вода в стакане не плескалась, то давали автомобилю "зеленую улицу". А сейчас о таком даже не помышляют. Автомобилистам можно все: и нарушать Правила дорожного движения, и ездить по северной столице без глушителя, и ставить машину на газон с цветами.

Константин БАРЫШНИКОВ, гвардии капитан 1-го ранга в отставке

***

Мешки в лесу

В выходные ездила к знакомым на дачу. Возвращаясь в город, хозяйка положила в багажник машины полиэтиленовые мешки с мусором. "Выкину в контейнер у дома, здесь - некуда", - пояснила она. Однако другие петербуржцы, отдыхающие в области (особенно любители пикников), поступают по-иному. Мусор кидают там, где пировали. Или в лучшем случае соберут его в мешок и оставят в лесу под деревом. Глядишь, через некоторое время там уже образовалась свалка из таких же мешков. И лежать они здесь, в неположенном месте, могут очень долго. Я не призываю всех тащить свой мусор в Петербург. Вопрос этот давно надо решить городу и области вместе и комплексно. На мой взгляд, простейшее решение - установить недалеко от выездов на основные магистрали, ведущие в город, контейнеры для сбора мусора.

Татьяна ТОЛЧЕНОВА

***

Удобства для избранных?

Установленные на Ладожском вокзале эскалаторы работают очень редко. Их обязательно включают к отправлению или прибытию поездов из Хельсинки. А те пассажиры, которые прибывают в Петербург из Вологды, Мурманска и т. д., вынуждены со своей поклажей тащиться вверх по огромным и неподвижным ступеням эскалаторов. В представлении работников вокзала соотечественники, очевидно, люди второго сорта. Кстати, зимой на Ладожском вокзале очень холодно. Когда его открывали, сколько было шуму: вокзал европейского типа, сплошной комфорт... И вот что получилось.

В. КЛЕВОВ

***

Спасите бульвар

Посмотрите, во что превратился некогда красивейший бульвар на Фурштатской улице. Организации, расположенные здесь, кромсают его, как хотят, устраивая стоянки для своих автомобилей. Не берегут здесь и зеленые насаждения. Зимой снег с солью, как правило, дворники кидают с тротуаров на газоны. Кусты и деревья от этого чахнут. Спасти бульвар можно только одним способом - огородить его, например, так, как бульвар соседнего с ним проспекта Чернышевского. Там интенсивное движение транспорта, но на состоянии бульвара это не отражается.

А. ШЕРАФЕТДИНОВ, член союза "Дети блокады"