Перейти к основному содержанию

Главная      Штрафов много не бывает

Штрафов много не бывает

Своеобразным подарком сотрудникам ГИБДД в честь отмечавшейся в воскресенье очередной годовщины со дня образования в России госавтоинспекции стало введение в действие федеральной информационной системы, которая объединяет в себе все специализированные базы данных, используемые в работе рыцарей свистка и жезла. Теперь все сведения об угнанных автомобилях, водителях-нарушителях и т. д. сотрудник ГИБДД сможет получить моментально при помощи компьютера и даже мобильного телефона. Об этом сообщило РИА "Новости".

Очевидный плюс новой системы - всероссийский охват. С октября 2004 года новшество в порядке эксперимента уже действовало в Северо-Западном, Центральном и Южном федеральном округах. К концу нынешнего года МВД обещает внедрить систему на территории всей России, в том числе и Приморского края. Главное здесь - современная материальная база, без которой идея, как это часто бывает, будет лишена смысла.

Особенно актуальным известие о введении новой системы контроля на дорогах выглядит в свете последних инициатив МВД, направленных на ужесточение административных наказаний за нарушения правил дорожного движения. По данным "Интерфакса" , об этом заявил замначальника ДОБДД МВД России Александр Якимов. Планируется серьезно переработать федеральный закон о безопасности дорожного движения, приблизив его нормы к современным реалиям.

В последние несколько лет российские автомобилисты не раз сталкивались с тем, что государство стремится усилить контроль за всем происходящим на дорогах. Более того, даже ООН отнесла неупорядоченное дорожное движение к основным угрозам устойчивого развития человечества. Тем более парадоксальной кажется другая инициатива милицейского руководства страны, озвученная первым замглавы МВД РФ Александром Чекалиным. По его словам, рассматривается вопрос о снижении возрастного порога для получения права управлять легковым автомобилем до 16 лет (сейчас в этом возрасте можно сесть лишь за руль мотоцикла, право управлять автомобилем начинается с 18, а автобусом - с 20 лет). Мол, если юноша решил овладеть автомобилем, то его не остановишь, так пусть сначала хоть экзамен на знание ПДД сдаст. Логика довольно спорная: сочетаться браком до совершеннолетия нельзя (без наличия известных особых обстоятельств), в армию тоже рановато, а за руль "средства повышенной опасности" , к тому же купленного скорее всего на деньги родителей, - в самый раз. В советское время, правда, была практика выдачи прав с 16 лет, но в отношении таких "младоводителей" действовали жесткие ограничения.