Перейти к основному содержанию

Главная      Сны за рулем

Сны за рулем

25 июня в Челябинске маршрутка с заснувшим за рулем водителем врезалась в троллейбус. Пострадало семь пассажиров.

ДТП случилось на остановке "Восточная проходная ЧТЗ", что на улице Линейной, около трех часов дня. Троллейбус маршрута N 9 (ЖБИ-ТЭЦ-2) стоял на остановке в ожидании, пока зайдут все пассажиры, как в него влетело маршрутное такси. Как потом выяснилось, "газель" даже не пыталась затормозить. К счастью, люди в троллейбусе и на остановке не пострадали. Чего не скажешь о тех, кто находился в салоне маршрутки.

В свое оправдание водитель такси признался прибывшим на место ДТП сотрудникам ГИБДД, что ночью перед работой он мало спал. В 6.30 отправился в рейс. С 12.00 до 15.00 у него по графику должен был быть перерыв, но он самовольно выехал на линию. Результат - к концу первой же поездки он "отключился".

Во время столкновения часть пассажиров получила ушибы, а у некоторых есть подозрение на сотрясение мозга. Сейчас пострадавшие лечатся амбулаторно. Какие меры будут предприняты в отношении водителя, пока неизвестно, возможно, он лишится водительских прав.

Как сообщил корреспонденту "Синегорья" замначальника отдела пропаганды Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Челябинской области Сергей Ефанов, водитель работает на предприятии с декабря 2004 года, за последние месяцы привлекался к административной ответственности за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части и за нарушение правил перевозки пассажиров.

Как пояснил инспектор по пропаганде ГИБДД Челябинска Дмитрий Соболев, проверка предприятия, сотрудником которого является водитель маршрутки, показала, что контроль режима труда и отдыха здесь не организован. График проверки составлен, но документов, подтверждающих, что контроль осуществлялся, нет. Водитель выехал в рейс самовольно, но руководство на это никак не отреагировало.

Руководителям предприятия, где работает заснувший не вовремя шофер, было выдано предписание об организации контроля, наложено административное взыскание, кроме того, отправлены документы в Государственный автодорожный надзор, занимающийся лицензированием такого вида услуг. Но от общения с прессой начальство проштрафившегося водителя отказалось. Зато многое по этому поводу могут сказать представители общественного транспорта.

Как рассказали в отделе безопасности троллейбусного депо N 1, маршрутки доставляют им огромное беспокойство. Водители маршрутных такси очень часто мешают транспорту, подолгу занимают остановку, а троллейбусы вынуждены останавливаться, находясь во втором ряду, или ждать на светофорах. Кроме того, они перестраиваются без подачи сигналов, подрезая находящийся рядом транспорт. Водители троллейбусов вынуждены резко тормозить, пассажиры падают - получают травмы. Большинство ДТП, в которые попадает общественный транспорт, не обходится без маршрутных такси. С начала месяца произошло уже пять аварий. Бороться с ними транспортники не могут, только и остается, что жаловаться на водителей руководству. Их наказывают, но нарушений меньше не становится.

Врезка

Справка

Хотя число маршрутных такси составляет лишь 1/8 часть от всего парка общественного транспорта, они участвуют в 70% всех зарегистрированных ДТП с общественным транспортом.

Врезка

Кстати

Пункт 2.7 Правил дорожного движения запрещает водителям управлять автомобилем в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Врезка

Справка

С начала года на территории области Госавтоинспекцией было зарегистрировано 9500 нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями маршрутных транспортных средств.