Почему улица Ярыгина опасна для пешеходов?
Здравствуйте, уважаемая редакция. Как читательница вашей газеты и коренной житель Абакана, не могу не выразить восхищения вашей работой. Газета "Абакан" - одно из наших самых качественных периодических изданий, начиная с тематики и заканчивая грамотностью написания статей. Разрешите и мне, истинной абаканке, внести свою лепту в летопись родного города. Хотелось бы, конечно, рассказать о чем-нибудь светлом, радостном. Но, к сожалению, речь пойдет об одной из многочисленных проблем нашей городской жизни. Все началось с того, что однажды вечером по дороге домой меня дважды чуть не сбила машина. Произошло это недалеко от вашей редакции, на той же улице. Оказалось, что такое случалось не только со мной. Я попыталась разобраться, почему это происходит, и в конце концов написала небольшое эссе на эту тему. Чтобы все было понятно, я сделала фотографии, которые вам и посылаю. Может быть, эта тема волнует не только меня. Остаюсь верная ваша читательница
Светлана Позднякова
Иван Ярыгин, именем которого названа одна из центральных улиц Абакана, погиб в автомобильной катастрофе. Храбрец, дерзнувший прогуляться по ней теплым воскресным вечером, рискует повторить его судьбу.
На улице Ярыгина - два тротуара: справа (если смотреть от улицы Чертыгашева) -старый, его проложили еще в те седые времена, когда улицу называли Октябрьская. Слева - новый, он появился лишь несколько лет назад. Они обозначены соответствующими дорожными знаками, и поэтому то, что эти асфальтированные дорожки предназначены для движения пешеходов, сомнений не вызывает. Но только на первый взгляд.
Как ни странно, вышеупомянутая улица опасна... для пешеходов. Особенно вечером, когда принятое в пределах городской черты ограничение скорости 60 км/ч становится чем-то далеким и забытым для большинства водителей. И добраться пешком, скажем, от редакции газеты "Абакан" до первого микрорайона без навыков молниеносно отскакивать с тротуара от стремительно приближающейся "Короллы" или "Нивы" , чревато если не больничной койкой, то повышенным давлением уж точно. Мало того, что оба тротуара стабильно выполняют функции проезжей части, некоторые особо храбрые водители позволяют себе использовать пересечение их с дорогой для автомобилей как... перекресток, на котором вполне спокойно можно не только повернуть, но и проехать прямо! ("Ока" на фото 3 так и поступила).
Случаи бесцеремонного нарушения ПДД на улице Ярыгина - не досадное исключение, а скорее - правило движения. Мне самой, чего греха таить, приходилось проявлять чудеса вождения, лавируя между пешеходами и встречными водилами на данном экстремальном участке. И, честно признаюсь, организация этого самого дорожного движения собьет с толку даже опытного водителя. Судите сами.
Перекресток Ярыгина - Чертыгашева (см. фото 1) оборудован пешеходным светофором (старый тротуар) и знаком "Пешеходная дорожка" (новый тротуар). Пока все в порядке.
На пересечении улиц Ярыгина-Кирова перед обозначенным знаками пешеходным переходом на столбе висит знак "Уступи дорогу" , предназначенный для водителей. Значит, это полноценный перекресток. Новый тротуар обозначен знаком "Пешеходная дорожка" (см. фото 3).
Самое интересное дальше - на перекрестке Ярыгина - Тельмана (фото 4). Пешеходный переход со светофором есть и со стороны старого (на фото 4 справа), и со стороны нового тротуаров. Новый тротуар, кроме того, обозначен знаком "Пешеходная дорожка" (слева на столбе). А прямо напротив мы видим светофор для автомобилей и знак "Уступи дорогу". То есть водитель (на фото 4), строго говоря, подъезжает к перекрестку по проезжей части, именуемой в соответствии со знаком "Пешеходная дорожка". И все это наблюдают из окон своих кабинетов сотрудники республиканского ГИБДД. Хорош вид из окна...
Такая ситуация на улице Ярыгина уже не первый год. Если новый тротуар станет в будущем проезжей частью, то непонятна логика тех, кто ее проектировал. Если же проезжей частью планировалось занять зону между тротуарами, не лучше ли было сделать сначала ее - ведь пешеходная дорожка на улице уже была. А какому водителю хочется бить машину на такой "дороге" , если рядом асфальт в одну полосу?
Безопасность дорожного движения - это жизнь и здоровье людей. Одна из центральных улиц Абакана, к сожалению, являет собой наглядный пример опасного движения, причем как для пешеходов, так и для водителей. А по ней, между прочим, каждый день идут на уроки и домой ученики 19-й школы. Может быть, стоит сделать им к новому учебному году подарок - улицу, по которой не страшно гулять? Хотелось бы знать, что думает по этому поводу городская власть?