Стой, где стоишь?
Чем дольше работаю в журналистике, тем больший творческий и гражданский подъем испытываю при получении официальных ответов на критические публикации. Хотя радоваться в сущности нечему: реагировать на критику чиновников ВСЕХ ведомств (руководителей ВСЕХ рангов) обязал "ельцинский" указ, который, как сообщили мне в Администрации нынешнего президента, никто вроде не отменял. И тем не менее манкируют.
Если выявлено более 57000 тысяч "парновочных" нарушений, почему "привлечены" менее 17000 нарушителей?
Кучно (в последние годы народилось великое множество неподотчетных критике "контор" и деятелей) и в индивидуальном порядке: это когда опьяневший от власти и/или денег начальник считает зазорным "реагировать". Найти управу на спесивцев можно.
Например, целенаправленно "долбать" критикой в рубрике "Меры не приняты", настырно отправляя по почте очередную критическую заметку с напоминанием об обязанности ответить по существу "в установленные сроки". Если такая настойчивость не возымеет действия, появляется повод обратиться со страниц газеты к вышестоящему начальству (курирующей организации, администрации района или города, руководству отрасли и т. п.): отмалчиваясь, критикуемые лица не только-де нарушают закон, но и провоцируют нарастание негативных процессов в обществе (сфере, отрасли)... И так дальше, вплоть до воззваний к вице-премьеру, спикерам обеих палат и президенту.
Иными словами, настырный, давно уже не молочный теленок отечественной журналистики не всякому даже матерому чиновнику по зубам, а уж с дубом-то в золотых цепях СМИ бодаться тем более научились.
Впрочем, бодливость порой без надобности: радивых и радеющих за порядок руководителей понуждать к ответу не требуется. Они (или их подчиненные) читают прессу и - кто конструктивно, кто, увы, болезненно - реагируют на критику. Вопрос в том, насколько КОНСТРУКТИВНОЙ оказывается реакция.
"Уважаемый Шод Саидович! Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения города Москвы внимательно ознакомилось с опубликованной в вашей газете 1 мая 2005 года статьей Т. Гармизе " Миль пардон, дорогой!", в которой автор в очередной раз затрагивает проблему нарушений водителями и владельцами транспортных средств правил остановки и стоянки в центральной части столицы.
Вопрос, поднятый Т. Гармизе, безусловно, является одной из острейших проблем города. По результатам обследования НИиПИ Генплана Москвы, на магистральной и местной уличной сети центра в пределах Садового кольца ежедневно паркуется около 30 тыс. автомобилей, в т. ч. порядка 80% неорганизованно, тогда как по условиям обеспечения пропускной способности улиц и организации движения допустимо размещение порядка 15 - 17 тыс. автомобилей. В целях упорядочения стоянки транспорта за 4 последних года на тротуарах и в притротуарном пространстве оборудовано 1280 парковок общей емкостью около 52 тыс. машино-мест. Несмотря на это, граждане не используют их в полном объеме, предпочитая ставить свои автомобили в удобных для них местах. Для улучшения условий дорожного движения, совершенствования парковочной деятельности и гаражного строительства Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы подготовлены для включения в проект Постановления правительства Москвы "О неотложных мерах по улучшению условий движения транспорта в городе Москве" предложения о строительстве подземных и надземных парковочных мест с дифференцированной системой оплаты в зависимости от городской зоны. Кроме того, одним из предложений ГИБДД является оборудование городских стоянок информационными средствами, сообщающими водителям о наличии свободных мест, а также месторасположении ближайших объектов временного размещения транспортных средств.
Утверждения автора о том, что сотрудники Госавтоинспекции Москвы не обращают внимания на нарушение водителями Правил дорожного движения, не состоятельны, так как работа в этом направлении ведется постоянно. За 4 месяца 2005 г. на территории города выявлено 57393 административных правонарушения, связанных с нарушениями правил остановки и стоянки транспортных средств. Только в ЦАО за указанный период за подобного рода правонарушения к административной ответственности привлечено 16983 водителя. Следует отметить, что установление собственника транспортного средства, поставленного на стоянку с нарушениями ПДД, по его государственному регистрационному знаку возможно. Однако это не дает оснований возбуждать в отношении него дело об административном правонарушении. Привлечь к административной ответственности можно только водителя транспортного средства, который допустил нарушение. При привлечении собственника... необходимо представить доказательства того, что именно он, являясь водителем данного транспортного средства, нарушил ПДД.
В заключение хотелось бы выразить надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество газеты "Московская правда" и Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы в вопросах улучшения дорожно-транспортной ситуации в столице. С уважением, начальник Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы С. А. Казанцев".
Этот ответ, в кратчайшие после публикации сроки и на добровольной, подчеркну, основе присланный в редакцию, доказывает: ситуация с "непроходимостью" московских тротуаров, дворов, детских площадок беспокоит не только читателей и авторов "МП". Взаимоуважаемый нами С. А. Казанцев, похоже, всей душой стремится к наведению порядка. Однако смущают некоторые приведенные им цифры. Если выявлено более 57000 "парковочных" нарушений, почему "привлечены" менее 17000 нарушителей? Простое арифметическое действие доказывает: 40 тысяч (!) водителей, запарковавших машину с нарушениями ПДД, отделались легким испугом, а то и вовсе всего лишь попали в число нарушителей, даже не узнав об этом! Ведь для наложения взыскания необходимо установить личность нарушителя. Но если владельца легко вычислить по госномеру, то привлечь можно только водителя, лично заехавшего на детскую площадку. И кто должен это выяснять? Бабушки, торопливо уводящие внуков подальше от выхлопных газов? А кто обязан собирать доказательства, опрашивая легко установленного собственника о том, кто бы это мог такого-то числа в такое-то время на его джипе перекрыть пешее движение на Петровке, возле Большого театра или универмага "Московский"? Это тоже должны выяснять пешеходы, вынужденные на Пречистенке чесать по проезжей части, а на Петровке жаться к стенам домов, с крыш которых свисают сосульки?
Понимаю: трудности с проведением "расследования" у сотрудников ГИБДД имеются. Но трудности не всегда связаны с недокомплектом штата или коварством владельца, на голубом глазу уверяющего, что именно "в тот день и час" он не был за рулем, у него как раз угнали машину, он просто не успел заявить об угоне, потому что злоумышленник, раскурочив песочницу, с перепугу враз пригнал авто на то место, откуда угонял. Чтобы облегчить работу московским гаишникам и тем повысить показатели их работы, могу подсказать адресок, где "раскрываемость" личности нарушителя будет сиюсекундной, а неотвратимость административного наказания - стопроцентной.
Пусть, как смеркается, покрутятся на Новом Арбате: здесь возле многочисленных кафешантанов и казино прямо на тротуаре открыты стоянки для, как говорится, посетителей заведения.
Надеюсь, ни лакированные лимузины, ни лакированные башмаки их ВЛАДЕЛЬЦЕВ (никакой базы данных не требуется, бери и привлекай на месте "наезда на интересы пешеходов") - надеюсь, лакировка столичной дорожной действительности не смутит и не заставит оробеть сотрудников ГИБДД. А еще больше верю в то, что пеший люд, лишенный возможности без опаски ходить по тротуарам и вытесняемый, с позволения сказать, VIР-персонами на проезжую часть, под колеса джипов-випов, сам по себе является доказательством парковочного беспредела.