Перейти к основному содержанию

Главная      "Как избавить Москву от пробок?"

"Как избавить Москву от пробок?"

Добрая половина водителей, прозябающих в заторах на московских улицах, тратит время вынужденного ожидания на раздумья по поводу вечной проблемы: как сделать столичные дороги проезжими? Мы попросили известных читателей "Города" поделиться своими соображениями на этот счет. Степень радикальности предложенных рецептов зависит, видимо, от количества времени, проведенного в пробках.

ВИКТОР Коклюшкин писатель-юморист

Чтобы избавить Москву от пробок, необходимо всех автомобилистов штрафовать. Просто за то, что у них есть автомобиль. Сам штраф должен взиматься в зависимости от объема двигателя. А собирать его должен Анатолий Чубайс, потому что это единственный человек, который может избавить город и от света, и от автомобильных пробок.

ВЛАДИСЛАВ ГАЛКИН актер

В Европе и Америке самыми серьезными нарушениями правил дорожного движения являются нарушения на перекрестках. В Москве большая часть проблем на дорогах связана с этим же. Если загорелся желтый - встань. Однако наши люди все равно прут. Можно подумать, если они урвут хотя бы метров 5, то они быстрее приедут... Не решена проблема и с грузовиками. Я не думаю, чтобы введение пропусков хоть как-то улучшило ситуацию. В Москве пока отсутствует культура вождения. И я не думаю, что повышение штрафов хоть как-то может исправить положение. Водители только озлобятся и в следующий раз будут вести себя еще более по-хамски. А вот если сотрудник ГИБДД подойдет к нарушителю и скажет: "Товарищ, больше так не делай!" , то ему просто станет стыдно, и в следующий раз он попытается не нарушать правила. Такой нравоучительный, воспитательный способ, по моему мнению, может оказаться куда более продуктивным, чем все остальные.

ЛАРИСА РУБАЛЬСКАЯ поэтесса

Я спокойно отношусь к пробкам на московских дорогих. Стою, как и все. На крайний случай есть метро - там пробок нет. Москвичи вряд ли что-то смогут исправить. Есть городские власти, которые работают над этой проблемой, и надеюсь, они что-нибудь придумают. Я была в Токио - там вообще стоишь в пробке по два-три часа. Помню, когда в восьмидесятых годах работала с японскими группами, они удивлялись, что у нас одна машина на 100 человек. Времена поменялись - и нельзя сказать, что к худшему. Сейчас у нас зачастую две машины на семью, и в этом нет ничего плохого. Если не нравится жить в мегаполисе с его проблемами - живи в деревне, занимайся садоводством. Везде есть свои минусы и плюсы.

МИХАИЛ ДЕРЖАВИН артист

Вопрос пробок волнует меня, как автомобилиста с 30-летним стажем. Впрочем, как выйти из сегодняшний ситуации, я, к сожалению, не знаю. Вроде бы власти города делают все необходимое, чтобы улучшить ситуацию. Где-то ввели одностороннее движение, где-то построили развязки и путепроводы, однако количество пробок не уменьшается. Видимо, город просто не готов к такому количеству машин. Рост автомобилизации просто опережает все возможности властей по решению этой проблемы. Однако решать ее необходимо.

ПАВЕЛ ЛЮБИМЦЕВ телеведущий

Я видел в некоторых странах многоярусные автомобильные дороги, развязки и тоннели, по которым передвигаются машины. Вот этого, как мне кажется, Москве и не хватает. Если мы найдем деньги и инженеров для строительства подобных автобанов, проблему решим. Как пассажир, я давно решил проблему пробок - передвигаюсь на метро. Иначе от многочасового стояния в автомобильной очереди не спасешься.

ДАРЬЯ АСЛАНОВА журналист

В Загребе, где живет мой муж, пять машин называется "большая пробка". Причем рядом находится пустая полоса, но ее занимать нельзя, потому что это полоса для "скорой помощи" и пожарных машин. Водители нервничают, бесятся, но как дураки стоят и терпеливо ждут, когда "пробка" рассосется. Я просто умираю от смеха или начинаю ерзать и кричать "дай мне руль". Потому что во мне срабатывает инстинкт российского водителя - залезть в любую дырку. У них на Западе все рефлексы другие. Например, когда они видят на светофоре мигающий зеленый, начинают тормозить. Ей-богу! Для меня это нонсенс. У нас-то ведь все наоборот - как только зеленый начинает мигать, надо ускоряться - "эх, проскочу!". По большому счету у нас в стране - единственные в мире реальные, непреодолимые, отчаянные пробки. Как с ними бороться, я решительно не знаю.

ТАТЬЯНА ДОГИЛЕВА актриса

Чтобы избавиться от заторов на дорогах, нужно, чтобы все перешли на маленькие машинки. Я недавно была в Берлине, вот там я не увидела не одной большой машины. Нам тоже пора перестать кичиться различными "лэндроверами" и "гелентвагенами" , тем более что сейчас этим никого не удивишь, и переходить на малолитражные автомобили. Это, конечно, не все. Необходимо еще и парковки строить, чтобы автомобили не ставили на проезжей части, где они мешают движению.

ИРИНА АЛФЕРОВА актриса

Земли у нас много, поэтому необходимо строить новые дороги и развязки. Кроме того, необходимо запретить въезд машинам в центр. Добираться туда можно и на общественном транспорте. А что делать? Широко известен опыт Лондона: там люди из пригородов едут на своих автомобилях, а в центр города - на электричках. У нас нужно сделать так же. А вообще, на мой взгляд, способа избавиться от пробок нет. Для этого нужно запретить продавать автомобили.