Перейти к основному содержанию

Главная      "ГАЗели" сойдут с маршрута?

"ГАЗели" сойдут с маршрута?

Задачку для первоклассника: "Как доехать из пункта А в пункт Б быстро и безопасно?" - приходится решать многим взрослым сургутянам.

Маршрутки год от года становятся все более популярным способом передвижения. Известно, что предложение равняется на спрос. Поэтому, если в 2003 году автобусов малого класса в нашем городе было 170 на 19-ти маршрутах, то сейчас - 202 машины на 23 маршрутах.

В основном "ГАЗели" связывают отдаленные поселки, такие, как Дорожный, Звездный, Кедровый, Юность, Гидростроитель, с центральными районами города. Казалось бы, хорошо! Однако многие сургутяне отмечают, что водители маршруток не особо пекутся о качестве обслуживания и безопасности пассажиров.

Путевка в бизнес -

через тендер

Несколько лет назад стать перевозчиком мог едва ли не любой частник, имеющий пассажирский микроавтобус. С прошлого года ситуация начала меняться - 6 февраля было утверждено положение N 38 "Об организации маршрутных пассажирских автоперевозок транспортом общего пользования на территории муниципального образования город окружного значения Сургут". Такая мера была направлена на повышение качества предоставляемых транспортных услуг, безопасности перевозок пассажиров и развитие здоровой конкуренции.

Допуск коммерческих предприятий на осуществление пассажирских перевозок в режиме маршрутного такси начал производиться по итогам тендера. Для участия в нем претендентам необходимы: действующая лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом и наличие самого транспорта, квалифицированные водители с категорией D, аттестованные специалисты в области обеспечения безопасности дорожного движения и медперсонал. Нужны также диспетчерская служба и оборудованные стоянки.

Казалось бы, вот оно, решение! Но не все так просто. Со времени утверждения вышеназванного положения уже накопилось порядка десятка судебных дел. В частности, судятся с антимонопольным комитетом. Пока закон - на стороне администрации.

Чтобы не лихачили

Горожане наверняка помнят случай, когда маршрутная "ГАЗель", к счастью, без пассажиров, столкнулась с локомотивом. В ситуации был виновен водитель маршрутки. Всего же по вине водителей пассажирского транспорта с начала года произошло восемь ДТП. Один человек погиб и десять травмированы.

Проблемы аварийности на пассажирском транспорте регулярно обсуждаются на заседаниях комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации города. Но от одних разговоров эффекта не будет. Поэтому создана специальная комиссия, в которую входят представители инспекции ФНС России по г. Сургуту, ГИБДД, инспекторы по дорожному надзору, представители департамента транспорта, связи и эксплуатации дорог, а также миграционных служб. Как минимум два раза в месяц производятся проверки автотранспортных предприятий. Нерадивых наказывают рублем, отстраняют от работы на маршруте, либо оформляют авто на штрафплощадку.

Чтобы сделать маршруты более безопасными, при их разработке администрация отдает предпочтение более "простому" пути. То есть исключает аварийные участки, снижает до минимума количество опасных левых поворотов.

Лучше меньше,

да больше

На сегодняшний день в Сургуте зарегистрировано 146173 единицы транспортных средств, в том числе 8182 единицы пассажирского (не считая маршрутных "ГАЗелей"). Это почти на уровне евростандарта. Транспорта все больше, а вот дороги шире не становятся.

Сургутские пробки стали уже притчей во языцех. Получается замкнутый круг: машин вроде бы достаточно, но ездят они либо медленно, либо быстро и рискованно. Маршрутки работают по четкому расписанию, и, чтобы в него уложиться, водители зачастую не соблюдают правила дорожного движения. Порой в ущерб безопасности пассажиров.

Во многих городах руководство действует по принципу: чем больше автобусов, тем лучше. При этом не учитывается ряд существенных факторов. Сургутские власти при организации пассажирского движения стали уделять внимание загрузке уличной сети. Особенность нашего города в том, что многие дороги реконструировать и расширить невозможно. Пропускную способность реально увеличить только за счет строительства новых дорог или развязок, что требует огромных вложений. Поэтому найден другой выход: сохранить или даже уменьшить общее количество пассажирского транспорта, но увеличить его вместимость.

Уже в ближайшее время при проведении тендеров на маршрутные перевозки предпочтение будет отдаваться не привычным "ГАЗелям", а автобусам среднего класса (25-36 посадочных мест). На эти автобусы планируется перевести в дальнейшем весь парк маршрутных такси.

Программа преобразования маршрутного движения рассчитана до 2007 года. Насколько выиграет в конечном итоге от этого рядовой пассажир, покажет время.