Перейти к основному содержанию

Главная      Три миллиона двести тысяч кирпичей

Три миллиона двести тысяч кирпичей

В эти выходные в Индианаполисе пройдет 9-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" - Гран-при США.

"Индианаполис Мотор Спидвей" - самый старый из ныне действующих автодромов. Он берет свое начало еще с декабря 1908 года, когда Карел Фишер приобрел 128 гектаров земли в 10 километрах от Индианаполиса для строительства гоночной трассы. Трек выложили из 3 миллионов 200 тысяч кирпичей всего за два месяца - для этого 400 каменщиков ежедневно выкладывали по 50 тысяч кирпичей, так что к весне 1909-го "Старая кирпичница" (так прозвали трассу) была готова. А уже в 1911 году она впервые принимала гонку "Инди-500", которая сейчас занимает место в тройке самых престижных автоспортивных соревнований.

Конфигурация трассы была настолько продумана, что не менялась до прихода "Формулы-1" (да и то только для проведения гонок "Королевы автоспорта") в 2000 году. Она выглядит как овал, состоящий из 4 скоростных поворотов и 4 прямых. А вот само покрытие трека претерпело изменения. Сначала в 1936 году некоторые его участки покрыли асфальтом, а в 1961-м заасфальтировали полностью. О былой "Кирпичнице" теперь напоминает только узенькая, не залитая асфальтом полосочка, расположенная прямо на линии финиша.

Вообще-то начиная с самого первого сезона "Индианаполис-500" официально входил в чемпионат мира "Ф-1" - с 1950-го по 1960-й. Однако в гонке принимали участие лишь американские команды, а европейцы этот этап игнорировали. Так что "500 миль Индианаполиса", по сути, был автономным от чемпионата мира.

По-настоящему же "Большой цирк" пришел в столицу Индианы в 2000 году. До этого Гран-при США разыгрывался аж на восьми разных трассах - это рекорд "Формулы-1", причем иногда гонки проходили сразу на двух автодромах в течение одного сезона. Но с 1991 года пелетон "Больших призов" не появлялся в Штатах целых 9 лет, пока Тони Джордж, президент "Индианаполис Мотор Спидвей", не подписал договор с Берни Экклстоуном.

Овал для "Формулы-1" не подходил, и организаторы дополнили его извилистым отрезком, проходящим внутри овала и состоящим из 11 поворотов. Таким образом, в этот уик-энд гонщикам предстоит выступать на трассе, включающей в себя как достроенный участок, так и часть овала - прямую и один из бэнкигов, который пилоты проходят с нажатой до упора педалью газа. На прошлогоднем Гран-при США с этим поворотом связан неприятный инцидент - Ральф Шумахер на скорости свыше 300 км/ч врезался в бетонное ограждение, после чего он пропустил шесть этапов чемпионата.