Перейти к основному содержанию

Главная      Мало шума от Шумахера

Мало шума от Шумахера

В гонках по улицам Монте-Карло победил Кими Ряйккенен

Пилот команды "Макларен" Кими Ряйккенен одержал вторую подряд победу в чемпионате мира по автогонкам в классе "Формула-1". На этот раз финский пилот отпраздновал триумф на Гран-при Монако.

Семикратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер вновь не смог оказать достойного сопротивления лидерам. В это воскресенье бессменный лидер "больших призов" последних лет седьмым увидел клетчатый флаг.

По возвращении "Формулы" в Европу "Феррари" долгожданного преимущества не получила. По-прежнему скудерия вынуждена быть лишь сторонним наблюдателем дележки подиума. Во многом в проблемах итальянской команды виноват нынешний формат квалификации, который не позволяет Михаэлю Шумахеру хоть немного отыграть свое отставание от соперников.

"Наше отставание связано с двумя причинами: во-первых, с тем уже известным фактом, что быстрый круг в квалификации является нашей слабой стороной, а во-вторых - с тем, что мне приходится выезжать на трассу очень рано. К этому моменту асфальт бывает в очень плохом состоянии. Поэтому сложно показать быстрые секунды", - сказал Шумахер-старший.

Не рад такому фатальному невезению "Феррари" и нынешний хозяин "больших призов" Берни Экклстоун. Ведь теперь рейтинги немецких спортсменов падают, а многим болельщикам не слишком интересно смотреть гонки, в которых у Шумахера нет шансов на победу. Так что не совсем ясно, что лучше - безмерная власть "Феррари" или нынешнее открытое восшествие на формулический трон остальных гонщиков. Экклстоун уже осознал ошибку.

"Неудачи "Феррари" - большая проблема, - сказал Экклстоун. - Важно, чтобы они были конкурентоспособными, по меньшей мере, могли выиграть несколько гонок. "Формуле-1" нужна скудерия.

Я уверен, что сейчас не самый лучший формат квалификации. Самым отменным был бы тот, при котором все гонщики могли бы свободно выезжать на трассу и бить время друг друга. Здесь, в Монако, квалификация часто была интереснее гонки".

На автодроме в Монте-Карло по итогам двух квалификаций Кими Ряйккенен в третий раз подряд завоевал поул-позишн.

Важный момент в гонке произошел на 25-м круге, когда столкнулись Кристиан Альберс и Дэвид Култард. При этом в шотландца затем врезался Михаэль Шумахер. В результате аварии шотландец закончил гонку досрочно, а немец вынужден был заехать в боксы для замены переднего спойлера. На трассе же появилась машина безопасности.

Кстати, эта авария напомнила болельщикам "Формулы-1" о 1998 годе, когда в сумбурной дождевой гонке первую победу "Джордану" принес Дэймон Хилл. Тогда Гран-при Бельгии запомнился, прежде всего, столкновением Михаэля Шумахера и отстающего на круг Дэвида Култарда. После этого инцидента немец вынужден был сойти с дистанции, а после гонки между пилотами едва не произошла драка.

На этот раз Шумахер смог остаться на трассе, но при этом он отстал от лидера на один круг. Но все-таки семикратный чемпион смог подтвердить свой высокий класс. Примерно на середине дистанции он принялся штамповать быстрейшие круги, и по итогам гонки его время так и осталось лучшим.

Второй ключевой момент в Гран-при Монако произошел за шестнадцать кругов до финиша. В этот момент резко упала скорость у двух "Рено" - Алонсо и Физикеллы. Поэтому за каждым их них постепенно скопилась целая вереница болидов. Больше всего не повезло итальянскому гонщику, которому удача и раньше улыбалась не так часто. "Физика" отбить атаки преследователей до финиша так и не смог.

А Михаэль Шумахер, проводивший 150-й Гран-при за "Феррари", под клетчатые флаги едва не обогнал своего брата Ральфа и финишировал на седьмой позиции. Метров за 500 до этого семикратный чемпион мира опередил своего партнера по итальянской команде Рубенса Баррикелло, который замкнул очковую зону.

В общем зачете чемпионата пилотов после этой гонки лидером по-прежнему остается Фернандо Алонсо. На его счету 49 очков. Кими Ряйккенен переместился на вторую позицию. В его активе 27 очков. Замыкает тройку Ярно Трулли - 26 очков. Михаэль Шумахер девятый. На его счету только 12 очков.