Райкконен вновь безоговорочно побеждает
Очередной этап чемпионата мира в классе "Формула 1" завершился победой Кими Райкконена.
В воскресенье Гран-при Монако сполна оправдал особый статус, став, пожалуй, самым зрелищным из всех шести проведенных этапов нынешнего сезона. Вторую подряд победу одержал Кими Райкконен на "Макларене", причем, как и в Барселоне, он выиграл, не уступив лидерства ни на один круг! Впрочем, такого развития событий конкурентам впору было опасаться еще до старта: в субботней квалификации финн опередил Фернандо Алонсо почти на полсекунды, причем тот в свою очередь оторвался от ближайшего преследователя на столько же. Кроме того, Райкконен смог удержать поул в воскресной квалификации, несмотря на то что, выбрав для гонки стратегию с одним пит-стопом, выезжал на трассу с куда более полными баками, чем Алонсо.
Ну а в гонке не упустить лидерства ни разу до самого финиша Ледяному человеку не помешал даже пейс-кар, ликвидировавший огромный отрыв, который Кими смог создать к 25-му кругу. Такое преимущество "Макларена" объясняется не только конструкцией шасси МР4-20, но и тем, что это шасси очень бережно относится к резине. В начале сезона у "серебряных стрел" даже были с этим проблемы: покрышки не успевали прогреваться на квалификации. Но теперь и на единственном быстром круге все в полном порядке, и в гонке резина очень надежна. Добавим, что такая особенность МР4-20 позволяет "Макларену" выбирать более мягкие составы резины, чем у других команд, что, естественно, увеличивает скорость. Но при этом на финише Монако "Мишлены" на серебристых болидах выглядели не хуже, чем у соперников.
Особенно если говорить о "Рено". Задние шины французских машин так износились, что примерно за двадцать кругов до клетчатого флага оба болида стали резко терять темп. В результате гонщики, претендовавшие занять места на подиуме, оказались в затруднительном положении. Джанкарло Физикеллу почти сразу обошли пять машин, и он вылетел из очковой зоны. Алонсо пытался сопротивляться сначала Нику Хайдфельду, а потом другому пилоту "Уильмса" Марку Уэбберу, но тщетно.
Кроме того, на последнем круге Алонсо чуть было не расстался со своим уже четвертым местом: его успел догнать и атаковать Хуан Пабло Монтойя, и будь гонка длиннее на пару кругов, испанец бы наверняка не устоял. Тем более он рад результату: "Учитывая поведение машины на последних кругах, четвертое место в Монако - это просто чудо! Сначала я считал, что смогу финишировать на подиуме, а потом едва избегал удара о защитный барьер, думая о том, как бы вообще добраться до финиша. Обгоняя Джанкарло, я видел, в каком ужасном состоянии его машина, и понял, что через несколько кругов и меня ждет что-то подобное".
Монтойю надо отметить особо. Он стал если не главным героем прошедшего Гран-при, то уж точно одним из них. В качестве наказания за инцидент, произошедший еще на свободных заездах, квалификационное время Хуана Пабло было аннулировано, и он автоматически переместился на предпоследний ряд стартового поля. Но уже на старте отыграл сразу четыре места, а в конце гонки совершил такой маневр, который позволил ему разом переместиться с восьмой на пятую позицию.
Не отстал от него и Ральф Шумахер. Он тоже стартовал из хвоста пелетона, а финишировал сразу вслед за бывшим напарником по "Уильямсу". Нынешние пилоты "Уильямса" тоже отличились. На успех "сине-белых" мало кто рассчитывал: не очень выразительно они смотрятся в этом году, да и гонщики не уставали повторять, что конюшне еще предстоит много над чем поработать. Однако ж оба - Хайдфельд и Уэббер - финишировали на подиуме, причем каждый установил в этом плане личное достижение. Кстати, говорить о неудаче "Мишлен" не приходится, несмотря на проблемы у "Рено" и Фелипе Массы на "Заубере": "Мы много работали на прошлой неделе на тестах и правильно выбрали резину, тогда как у соперников были с этим явные проблемы", - сказал на пресс-конференции Марк Уэббер.
"Бриджстоуны" на этот раз тоже работали нормально, так что "Феррари" набрала три очка и, если бы не невезение пилотов, могла бы рассчитывать и на большее, а Михаэль Шумахер даже установил лучший круг в гонке - опять Кими Райкконену не удался "Большой шлем". Но вот в квалификации "Скудерия" явно проигрывает - лишь 8-е и 10-е места.
К слову, о квалификации. Во-первых, в прошедший уикэнд произошло знаменательное событие: обе "Минарди" и в субботней, и в воскресной сессиях оказались впереди двух "Джорданов" - первые плоды новой PS05 и нового "Косворта". Во-вторых, квалификацию в нынешнем виде мы наблюдали в последний раз. Команды в пятницу провели собрание и договорились о смене ее формата, так что, скорее всего, уже в предстоящие выходные новшества вступят в силу.