Бриллиантовые пилоты
Чемпионат мира в классе "Формула-1" переходит на ударный график - начиная с Гран-при Монако, болельщики увидят 8 этапов за 11 недель.
Гран-при Монако занимает особое место в календаре чемпионата мира. Эта гонка, проводившаяся по улочкам княжества еще в 1950-м - в год основания "Формулы-1", считается самой престижной в "Королевском классе". И является столь же значимой в мировом автоспорте, как легендарные "500 миль Индианаполиса" или "24 часа Ле-Мана". Для команд Большой приз Монако важен и с коммерческой точки зрения - сюда съезжаются очень важные люди и здесь заключаются очень дорогостоящие контракты. "Гонка в Монако - витрина "Формулы-1", и если бы мы ее пропустили, это стало бы настоящим бедствием для нашей команды", - говорит директор по маркетингу "Уильямс" Джим Райт. Действительно, команда БАР, пропускающая этап в Монте-Карло из-за дисквалификации, потеряет около 10 миллионов долларов. "Половина этой суммы - спонсорские средства, которые мы должны вернуть из-за того, что машины не появятся на трассе, остальные - потери по обсуждаемым контрактам и доход от трансляций. У Гран-при Монако фантастический рейтинг и самая большая телевизионная аудитория", - комментирует сложившуюся ситуацию Ник Фрай. Несмотря на то что в самой гонке машины БАР участвовать не будут, моторхоум команда все же в Монте-Карло привезла, а ее представители собираются провести несколько деловых встреч, чтобы минимизировать потери.
"Макларену" уже удалось достигнуть одной договоренности, по крайней мере на предстоящую гонку. Пилоты "Серебряных стрел" выйдут на старт в самых дорогих в истории "Ф-1" шлемах. Компания Steinmetz, известный производитель бриллиантов, украсила их своей продукцией в целях рекламы новой коллекции. Таким образом, прозвище Кими Райкконена Iceman приобретет на воскресный Гран-при еще одно значение: "Бриллиантовый человек" (ice по-английски не только "лед", но и "бриллиант"). К слову, Steinmetz уже не в первый раз участвует в Гран-при Монако. В прошлом году их камни украшали болиды "Ягуар". Правда, один из них потерялся, когда Кристиан Клиен вылетел с трассы.
Кто победит в воскресенье, во многом определит квалификация, ведь трасса проходит по узеньким улочкам и обгоны на ней практически невозможны. В свою очередь, в квалификации, как ни на каком другом Гран-при, преимущество получит тот, кто выезжает позже на трассу - с каждым пилотом она становится "быстрее", так как покрывается слоем отработанной резины. Так что в первых рядах должны оказаться те, кто был лучшим на Гран-при Испании. Однако нельзя забывать, что Монако - это еще и самая непредсказуемая гонка: малейшая ошибка, и пилот окажется не в зоне безопасности, как на других трассах, а встретится с железной стеной.