Перейти к основному содержанию

Главная      У Райкконена нет "Большого шлема", зато есть "Большой руль"

У Райкконена нет "Большого шлема", зато есть "Большой руль"

На очередном этапе чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" - Гран-при Испании - третью победу в карьере одержал Кими Райкконен.

После Гран-при Испании становится ясно, что самое интересное в этом сезоне нас ждет впереди. Позади пять этапов - три победителя. Давненько мы такого не видели! И, что, наверное, более важно, - впервые в этом сезоне выиграла не команда "Рено". Соперники прибавляют, борьба обещает быть жаркой!

Главную угрозу "Рено", лидеру нынешнего чемпионата, теперь представляет "Макларен". В прошедший уик-энд команда из Уокинга выглядела здорово и, наконец, смогла реализовать свой потенциал. Как и в Имоле, Кими Райкконен взял поул и с самого старта очень быстро начал удаляться от преследователей. Но на этот раз ему никто и ничто не помешало финишировать и выиграть приз победителя Гран-при Испании - "Большой руль". Более того, он ни разу за всю гонку не уступил лидерства, серьезно оторвавшись от всех еще к своей первой дозаправке. Правда, "Большого шлема" не получилось - лучший круг в Гран-при остался за Джанкарло Физикеллой. Впрочем, Кими за этими достижениями в общем-то и не гнался - он серьезно атаковал только на первом отрезке, а потом ехал, ограничив обороты мотора, чтобы как можно лучше сберечь его к Гран-при Монако.

Эта победа была очень важна для "Макларена" чисто с психологической точки зрения. "Поражение в Имоле очень тяжело переживалось командой, но завтра утром все мы проснемся и скажем себе: "Мы сделали это!" Мы должны были выиграть в Барселоне, но больше всего я доволен преимуществом над соперниками, доволен тем, как добыта эта победа. Думаю, что мы сможем удержать этот импульс и выиграем еще не одну гонку в этом сезоне", - говорил после окончания Гран-при счастливый Рон Деннис.

"Серебряные стрелы" увезли из Барселоны 12 очков и приблизились ко второму месту "Тойоты" в Кубке Конструкторов. Хотя они могли рассчитывать и на большее: Хуану Пабло Монтойе не повезло - на его пит-стопе не сработал дозаправочный шланг, и ему пришлось заезжать в боксы лишний раз.

"Макларену" пока не удалось подобраться ближе к "Рено" - англо-французская команда набрала в воскресенье ровно столько же, сколько и англо-немецкая. Хотя и "Рено" вполне мог получить побольше. Госпожа удача отвернулась от Физикеллы и сделала это уже не в первый раз. После того как Джанкарло выиграл стартовый Гран-при сезона - австралийский, до Барселоны ему ни разу не удалось даже увидеть клетчатый флаг. В Испании финишную линию он пересек, но лишь пятым, в то время как претендовал на второй результат. Его машина потеряла прижимную силу, и пришлось заменять носовой обтекатель, на что, естественно, ушла уйма времени.

Ну а на вторую ступень подиума вместо него к радости переполненных трибун поднялся Фернандо Алонсо. Победная серия испанца прервалась, но он этим не очень расстроен - задел уже создан, теперь надо это преимущество не растерять: "Для меня это второе место дома как победа. А восемь очков в кармане - отличный результат для меня и для команды".

В борьбу "Рено" и "Макларена" попытается вмешаться и "Тойота". Японская команда регулярно в первых рядах. Вот и в Испании после не очень яркого выступления в Сан-Марино "Тойота" вновь заставила говорить о себе. Трулли в субботу впервые в году завоевал промежуточный поул, а гонку уже в третий раз завершил на подиуме. Подтянулся к напарнику и Ральф Шумахер - во второй квалификации он был лучше Трулли, а в итоговом протоколе оказался на строчку ниже исключительно из-за более удачной тактики итальянца.

А на что способно "Феррари", остается пока загадкой. Очевидно, в бой эта команда вступит, но не понятно, когда. Букмекеры все же чересчур поспешили записывать ее в главные фавориты испанского "Большого приза". По сравнению с прошлым Гран-при (что уж говорить о прошлом чемпионате) "Скудерия" выглядела бледной тенью самой себя. Премьер итальянской конюшни Михаэль Шумахер сошел из-за потери давления в двух шинах подряд, а Рубенс Баррикелло не вошел даже в восьмерку.

Тут дело, похоже, снова в резине. И не в той, что сдулась на машине Михаэля. Просто, когда погода прохладная - "Бриджстоун" работает отлично, "Феррари" - просто едет. Так было в Австралии и две недели назад в Имоле - последняя гонка дала повод говорить, что японские шинники, намотав астрономическое количество тестовых километров, решили свои проблемы. Однако стоило в Барселоне столбику термометра, измеряющему температуру трассы, подняться до отметки 40, как выяснилось, что японцам вместе с "Феррари" еще есть над чем поработать.