Перейти к основному содержанию

Главная      MERCEDES ВЫДЕРЖАЛ ГОНКУ ВОКРУГ ЭКВАТОРА

MERCEDES ВЫДЕРЖАЛ ГОНКУ ВОКРУГ ЭКВАТОРА

В США завершилась беспрецедентная 100000-мильная гонка, во время которой Mercedes E 320 за 30 дней беспрерывного движения преодолел дистанцию, в четыре раза превышающую длину земного экватора

Все рекордные километры были намотаны по дорогам испытательного центра в Ларедо, штат Техас, США. Для чистоты эксперимента в гонке принимали участие три автомобиля -каждый со своим экипажем.

Международной команде испытателей удалось побить десяток мировых рекордов, но наибольшее изумление вызывает не выносливость испытателей, которые регулярно менялись, а надежность техники - за все 160.000 километров круглосуточной гонки "Мерседес" ни разу не поломался. При этом режим марафона был далеко не прогулочный, несмотря на минимизацию остановок. Средняя скорость за гонку составила 224.823 км/ч - и это с учетом остановок, смены экипажа, необходимого техобслуживания и долива топлива.

Гонка показала надежность дизельного оборудования - автомобиль-рекордсмен был оснащен новым мер-седесовским дизелем V6 GDI, который начиная с этого лета начнет вытеснять существующие пяти- и шестицилиндровые двигатели.

Интересно, но испытатели отдельно отмечают надежность системы выпуска и сажевого фильтра - поскольку дизели входят в моду именно из-за их экономичности и экологичности, последнее качество становится особенно важным.

В команду гонщиков входили шесть человек, в том числе пилот пейс-кара "Формулы 1" Бернд Мей-лендер. Каждый пилот проводил в кресле два часа, после чего отправлялся отдыхать: через 10 часов ему снова предстояло сесть за руль. Техника "отдыхала" не более 10 минут -столько времени требовалось, чтобы залить новую порцию дизтоплива и провести визуальный контроль машины. Всего за время гонки было сделано 996 остановок, в ходе которых потребовали замены только износившиеся шины, фильтры и рабочие жидкости. Необходимые операции выполняли 26 квалифицированных механиков - такое число было необходимо для максимально быстрого обслуживания.

Поскольку устроители гонки с самого начала рассчитывали на рекорд, весь процесс контролировался комиссарами FIA. Во избежания "спецсборки" они даже присутствовали на конвейере в Сингельфйнгене, где собирались автомобили. Комиссары официально засвидетельствовали, что все

детали были взяты в случайном порядке и установлены в обычном рабочем порядке.

В ходе гонки те же комиссары следили, чтобы механики Mercedes тайком не нарушали условий мероприятия: запрещалось каким-либо образом заменять детали подвески, трансмиссии, двигателя, выпускной системы и кузова.

После гонки автомобили также прошли проверку, и никаких несанкционированных воздействий эксперты опять же не обнаружили.

Так что теперь рекорд засчитан официально, американцы получили пример полезности дизельных двигателей, a Mercedes доказал свое право находиться в числе лучших производителей. Ну и, конечно, участники гонки добавили выдающееся достижение в свои списки автоспортивных наград: все-таки проехать 160000 километров без остановки не каждому под силу.

И. Камынин.