Алонсо победил в борьбе нервов
Четвертый этап чемпионата мира в классе "Формула-1" - Гран-при Сан-Марино - завершился четвертым успехом команды "Рено". Но на этот раз победу Фернандо Алонсо легкой не назовешь
Главным украшением воскресной гонки впервые в этом году стала борьба за лидерство, причем на самом финише. Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо подарили зрителям потрясающее зрелище. Первый на заметно более быстрой машине прессинговал шедшего во главе пелетона испанца на протяжении 12 последних кругов. Второй очень уверенно и четко оборонялся. Впрочем, это была скорее "борьба нервов". Шумахер предпринял всего несколько попыток обгона молодого пилота (да и те были не слишком острыми), рассчитывая больше на ошибку со стороны оппонента, чем на успешный маневр. Михаэль не хотел рисковать - на перестроенной Имоле, по общему мнению, обойти соперника крайне сложно.
"Феррари" и ее премьеру не время терять очки. Шутка сказать: семикратный чемпион мира за три Гран-при сезона набрал меньше всех баллов среди тех, кто их вообще набрал, - 2. А вылети он с трассы в воскресенье, "баранка" бы снова досталась и "Скудерии" - Рубенс Баррикелло сошел еще на 19-м круге.
"Феррари", надо сказать, удивила. Нет, конечно, прогресс команды из Маранелло предсказывался. Но эти прогнозы основывались на том, что "алые болиды" показывали накануне - неплохие результаты свободных заездов, хорошая скорость в квалификации. Но после того как Шумахер-старший ошибся на торможении на своем быстром круге и квалифицировался 14-м, а Баррикелло занял 10-ю строчку, разговоры о пилотах итальянской конюшни как о претендентах на победу в Сан-Марино поутихли.
Но, видимо, Михаэль не мог больше ждать. И уже к середине дистанции он был на 3-й позиции благодаря той же тактике, которая работала весь прошлый год - за счет максимально оттянутого первого пит-стопа. Но удивило не это, хотя фирменного приема Росса Брауна мы в сезоне-2005 еще не видели. Удивила феноменальная скорость, с которой Шумахер полетел сразу после дозаправки, - он выигрывал у конкурентов по две (!) секунды с круга. Так что очень быстро он догнал Баттона, а потом и подобрался к Алонсо.
Кстати, о Баттоне. Чемпионат для него и для БАРа, как они и обещали, в Сан-Марино наконец-таки начался. Такумо Сато доехал до клетчатого флага пятым, а Дженсон вернулся на подиум, к которому так привык в прошлом сезоне. К тому же британец по скорости был вторым после Шумахера. Правда, сильно отстал от него: лучший круг Михаэля быстрее на 0,75 секунды.
Что уж говорить об остальных соперниках "Феррари"! Кажется, теперь им впору отправляться на тесты - ведь если бы не ошибка в квалификации, Шумахеру не пришлось бы обходить Алонсо, так как он был бы далеко впереди после того же первого пит-стопа. А так Алонсо не уступил - он больше не совершает в ответственные моменты тех ошибок, за которые его ругали в прошлом году. В итоге пилоты пересекли финишную линию с разницей всего в 0,2 секунды.
"После того как Кими сошел, я представлял себе только один исход гонки - победу, и был готов за нее бороться. Возможно, это была лучшая схватка, которая у меня когда-либо была", - сказал Алонсо после финиша.
После схода Кими на 9-м круге и до дуэли Алонсо - Шумахер в гонке было скучновато, а ведь Райкконен мог бы принять участие в этой схватке. "Макларену" удалось решить проблему с квалификацией, и Райкконен стартовал с поула. Неизвестно, конечно, сколько топлива была в его баках - потому что свой летучий круг в воскресенье он прошел на полсекунды быстрее Алонсо, но на трассе финн начал стремительно отрываться от гонщика "Рено". Однако, похоже, полоса невезения Кими еще не закончилась...
Вообще, квалификация впервые была по-настоящему интересной, причем вторая ее часть не менее, чем первая, - борьба шла, как и в гонке, за первое место. Да еще какая! Перед воскресной сессией между Кими и Фернандо было всего 0,003! Наверное, именно такой интригующий сюжет и предполагал новый формат квалификации, когда его вводили. Но, похоже, долго он не продержится. Им очень недовольны и команды, и фактический владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун, огорченный тем, что падает интерес аудитории. Поэтому в Имоле представители конюшен встречались с Экклстоуном и обсудили пункт регламента, касающийся квалификации. Все вроде бы сошлись на том, что менять его нужно. Однако это произойдет не скоро - у всех участников свои мнения на сей счет, и договориться им будет трудно.
...Кроме того, оказалось, что в "Макларене" не два, а четыре классных пилота. Алекс Вурц, заменявший Монтойю в Сан-Марино, финишировал даже на строчку выше другого тестера "серебряных стрел" - Педро де ла Росы, занимавшего кокпит колумбийца три недели назад, на четвертом месте. Алекс, правда, не атаковал, как Педро, но то ведь Бахрейн, а то Имола... Так что оказанное ему доверие Вурц оправдал сполна, несмотря на то, что он не участвовал в гонках четыре с половиной года. На счастье Денниса к Гран-при Испании Монтойя должен вернуться в строй, так что боссу "Макларена" не придется выбирать, кого выпустить на трассу.