Будет ли в Старом Свете по-новому?
Сегодня на трассе в Имоле стартует Гран-при Сан-Марино - первая европейская гонка чемпионата мира в классе "Формула-1". После первых трех этапов о своих притязаниях на первенство заявили гонщики команды "Рено" - Фернандо Алонсо, Джанкарло Физикелла и "Тойота" - Ярно Трулли, Ральф Шумахер, оккупировавшие верхнюю часть таблицы в личном зачете. Триумфаторы прошлого года Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло из "Феррари" пока на неприлично низких местах. Не блещет пока итальянская "конюшня" и в Кубке конструкторов. Впрочем, для нее все еще поправимо, что подогревает интерес к нынешнему Гран-при. Тем более что и другие его участники настроены по-боевому.
Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер намерен приложить все усилия, чтобы выиграть в Сан-Марино. За последние шесть лет немец побеждал на этой трассе пять раз. Таким достижением пока не может похвастаться ни один из его конкурентов. Для "Феррари" гонка вообще является ключевой во всем чемпионате, ведь она считается для итальянцев "домашней". И "красный барон" , продемонстрировавший в текущем сезоне худший старт в своей карьере, прекрасно отдает себе в этом отчет. "Победа в Имоле для нас очень важна, - заявил Шуми. - Прежде всего это наша "домашняя" гонка. Поэтому именно здесь мы хотим показать лучшее из того, что умеем. Старт в Европе должен стать стартом и для нас: мы начнем бороться за победу в чемпионате именно в Имоле, и, полагаю, у нас есть для этого возможности".
Партнер Шумахера - Баррикелло выразил уверенность, что новый болид его команды - "F2005" , потерпевший фиаско на первой для себя гонке на Гран-при Бахрейна, теперь покажет свой потенциал, и повода для беспокойства нет. "Машина прибыла поздновато, и мы не успели полностью ее адаптировать, - заявил латиноамериканец, у которого в ходе свободных практик и самой гонки возникли проблемы с коробкой передач. - Теперь, когда у нас было много времени для работы с техникой, мы добились большей надежности болида, и, думаю, с этого времени у нас будет все, чтобы доехать до финиша в лидерах". Кроме того, один из представителей "Феррари" заявил, что они плотно поработали вместе с поставщиком шин для команды - компанией "Бриджстоун" над улучшением свойств резины.
Место травмированного Хуана Пабло Монтойи из "Макларена" в Имоле займет австрийский пилот Александр Вурц. Как известно, на предыдущем Гран-при в Бахрейне такой шанс был дан испанскому пилоту Педро де ла Росе, который провел гонку на очень приличном уровне, приехав к финишу пятым. Как сообщалось ранее, по официальной информации от руководства команды, Монтойя получил перелом плечевой кости, играя в теннис. По слухам же из технического штаба "Макларена" , гонщик травмировался, катаясь на горном велосипеде.
За плечами Джанкарло Физикеллы ("Рено") уже девять гонок в Сан-Марино, однако итальянец всего два раза смог финишировать здесь с очками в активе: 4-е место - в 1997 году и 5-е - в 1999-м. Ныне же в руках Джанкарло - машина, способная бороться за победу. По словам Физикеллы, основную конкуренцию его команде составят пилоты "Тойоты" и "Феррари". "В Имоле нужна хорошо сбалансированная машина с мощным двигателем, великолепной аэродинамикой и отличной резиной. Среди клиентов поставщика шин "Мишлен" до настоящего времени нашими соперниками были представители "Тойоты" , которые, думаю, будут сильны и на нынешнем Гран-при, - говорит итальянец. - Кроме того, нас не может не беспокоить "Феррари". Еще в Бахрейне они показали высокую скорость, Михаэль смог бороться с Фернандо. Думаю, предстоящая гонка будет очень жаркой".
Команда БАР после первых трех провальных гонок тоже надеется заявить о себе в Имоле. В прошлом году Дженсон Баттон выиграл там поул-позицию и финишировал вторым. На последних тестах "конюшня" проверила на своем болиде новый аэродинамический пакет. Баттон установил рекорд трассы на тестах в Барселоне, а его партнер - Такума Сато - на Поль-Рикаре. "После серии успешных тестов в Барселоне и Поль-Рикаре мы полны оптимизма, - подчеркивает технический директор БАР Джефф Уиллис. - В прошлом году мы отлично провели в Сан-Марино гоночный уик-энд, в этот раз ждем аналогичных результатов".
В отличие от большинства пилотов, которые будут использовать в Имоле тот же двигатель, что и в Бахрейне, Ник Хайдфельд из "Уильямса" получит в свое распоряжение абсолютно новый. Кроме того, команда привезла на Гран-при несколько новинок, которые должны помочь ей побороться за победу.
"На последних тестах мы опробовали несколько новшеств, а также внимательно поработали с "Мишлен" , чтобы подобрать оптимальные шины, - сообщил Хайдфельд. - Я очень позитивно настроен перед открытием европейской серии гонок. Имола - отличная трасса. При настройках машины здесь необходимо учитывать высокие бордюры, которые активно используются пилотами. Кроме того, у меня будет новый двигатель, а это некоторое преимущество перед соперниками".Дэвид Култхард также рад снова выступить в Европе. Если бы перед началом чемпионата ему сказали, что после трех гонок он будет идти четвертым в таблице, он бы, скорее, счел того человека сумасшедшим. Однако команда, ранее известная как "Ягуар" , а ныне выступающая под названием "Ред Булл" , дала ему подобную возможность. Тем не менее пилот остается реалистом и пока не думает о финише на подиуме: "Мне по душе факт, что мы снова вернулись в Европу. Моя статистика выступлений в Имоле не такая уж плохая - с одним поулом, одной победой, двумя вторыми и одним третьим местом. Правда, вряд ли я смогу повторить любой из этих результатов в ближайшие выходные. Несмотря на то что машина улучшилась после последних тестов, не думаю, что остальные команды сидели сложа руки".
Тем временем Международная федерация автоспорта объявила, что планирует разработать проект регламента чемпионата "Формулы-1" на 2008 год к 27 мая нынешнего года. Его содержание сложится по результатам двух собраний: первое прошло в январе, когда королевские автогонки представляла только "Феррари" , а второе на днях, когда к итальянской команде присоединились "Ред Булл" и "Джордан". ФИА также назвала дату принятия правил на 2008 год, проигнорировав бойкот семи оставшихся команд "Формулы". Члены федерации смогут ознакомиться с проектом 27 мая, а все возражения ФИА будет принимать до 31 июля. Пока неизвестно, как остальные команды оценят правила, в разработке которых они не принимали участия.