Перейти к основному содержанию

Главная      Пир на чужом юбилее

Пир на чужом юбилее

Торжества в "Рено" не помешали Шумахеру-старшему

Девятой победой лидера чемпионата Михаэля Шумахера на "Феррари" закончился десятый Гран-при сезона на трассе Маньи-Кур во Франции. Финишировавший на втором месте Фернандо Алонсо на "Рено" таким образом отметил 25-летний юбилей первой победы заводской команды в "Формуле-1". Третье место в упорной борьбе разыграли вторые пилоты этих конюшен Рубенс Баррикелло и Ярно Трулли, и в этом противостоянии верх одержал также гонщик скудерии.

Юбилейные торжества начались еще в субботу, после победы Алонсо в квалификации. Правда, почин партнера не смог поддержать Трулли, довольствовавшийся лишь пятым местом. Причем итальянец в этот раз уступил не только безусловно более сильному Шумахеру-старшему и примерно равному по силам Джексону Баттону из

БАР, но и Дэвиду Култхарду на обновленном "Макларене". Шотландец на пару со своим партнером по команде Кими Райкконеном были главными нарушителями спокойствия во время свободных заездов в субботу утром, продемонстрировав неплохой потенциал. Во всяком случае это был лишь второй раз в этом году, когда "Макларен" смог покрасоваться на верхних строках протокола.

Однако старт Култхарду не удался - замешкавшегося гонщика с двух сторон обогнали "Рено" Трулли и БАР Батона. Абсолютно чистое, без замерших болидов, стартовое поле и первый поворот без обломков - картина для этого сезона довольно непривычная и обещавшая серьезную схватку с участием всех двадцати машин. И ожидания были оправданны: разбившись на группы по силам, в которых равное представительство получили все топ-команды, гонщики первые круги до питстопов не форсировали события. В том числе и Михаэль Шумахер. Полный газ немец открыл только перед заездом на дозаправку, несколько раз переписывая рекорд скорости французской трассы. Но и в этот момент "Рено" Алонсо не выглядело безнадежно медленнее.

Тревожный сигнал на 15-м круге прозвучал для Джексона Батона - второй БАР под управлением Такумо Сато задымил и остановился на обочине. Опять сгоревший мотор не позволил японцу принести команде так необходимые в борьбе за второе командное место очки. Ситуация тем более неприятна, если учесть, что лишь две машины не смогли добраться до финиша, - компанию Сато составил Золт Баумгартнер, вылетевший с трассы из-за собственной ошибки.

Как Шумахер собирается опередить Алонсо - этот вопрос витал над трибунами до второй волны пит-стопов. Заехав раньше своего оппонента, немец смог за несколько кругов отыграть потерянное время и выйти вперед с трехсекундным запасом. "Рено" маячило в зеркалах, но реальной угрозы уже не представляло - первый номер "Феррари" в таких ситуациях не проигрывает. Алонсо еще удалось выйти на первое место во время третьего пит-стопа лидера, но в штабе Скудерии уже был готов необычный ответ французской команде - всего несколько секунд провел Шуми в боксах и, пулей вылетев на трассу, вновь занял место во главе пелетона. Ему еще предстояло четвертый раз пополнить баки, но к этому моменту разрыв между двумя первыми машинами достиг величины, позволявшей Михаэлю спокойно довести гонку до победы.

И вторая часть дистанции была интересна только борьбой за третье место. Рубенс Баррикелло долго держался на колесе "Рено" Трулли. И вот когда итальянец уже чуть потерял концентрацию, выйдя из последнего поворота, Рубенс красивым маневром бросил свою "Феррари" в последнюю атаку.

И третье место стало достойной наградой за смелость и волю к победе бразильского пилота.

***

Чемпионат мира в классе "Формула-1". 10-й этап. Гран-при Франции.

1. М. Шумахер ("Феррари") - 1 час 30 мин. 18 сек. 2. Алонсо ("Рено") - отставание 8 сек. 3. Баррикелло ("Феррари") - 31.4. Трулли ("Рено") - 32. 5. Баттон (БАР) - 32. 6. Култхард ("Макларен") - 35. 7. Райкконен ("Макларен") - 36. 8. Монтойя ("Уильяме") - 43. Личный зачет. М. Шумахер - 90 очков, Баррикелло - 68, Баттон - 48, Трулли - 46, Алонсо - 33, Монтойя - 25. Кубок конструкторов. "Феррари" - 158 очков, "Рено" - 79, БАР - 62, "Уильяме" - 37, "Макларен" - 22.