"Феррари" привыкает к поражениям
В "Формуле-1" - новый лидер. Теперь об этом можно говорить безо всяких скидок. Команда "Рено" , победившая на трех первых Гран-при, оторвалась в Кубке конструкторов на 11 очков от ближайшего конкурента - "Тойоты". А в личном зачете пилот "Рено" Фернандо Алонсо лидирует с отрывом в 10 очков. Многолетний лидер королевских гонок - команда "Феррари" во главе с некогда непобедимым немцем Михаэлем Шумахером провалила очередной этап, на этот раз в Бахрейне, причем на новой машине F-2005.
Босс "Формулы-1" Берни Эклстоун еще до Гран-при Бахрейна высказался в том духе, что безоговорочное лидерство "Феррари" в прошлые годы было лишь следствием плохой работы конкурентов. Теперь, когда в "Рено" смогли сделать хорошую машину, итальянской конюшне придется, мол, нелегко. Эклстоун говорил об этом, не скрывая удовольствия, и даже выразил надежду на то, что пилот "Рено" отберет титул у Михаэля Шумахера.
Если следовать логике Эклстоуна, то сегодняшнее лидерство "Рено" - следствие плохой работы "Феррари". Итальянцы не успели подготовить новую машину к началу чемпионата, и первые две гонки в Австралии и Малайзии Шумахер и Барикелло откатали на старых болидах. И каждый из них по разу сходил с дистанции. В Бахрейне, уже на новой машине, Шумахер опять не смог доехать до финиша, причем впервые с 2001 года причиной схода стали технические проблемы: после 12 -го круга у Шумахера отказала гидравлика. У Барикелло еще в ходе свободных заездов появились проблемы с коробкой передач. "Я был вынужден пропустить два дня и пользоваться потом настройками Михаэля" , - жаловался бразилец.Отчасти из-за этого ближе к концу гонки Барикелло ехал на стертой резине и позволял обгонять себя всем кому не лень.
Но качество резины на "Феррари" и до Бахрейна оставляло желать лучшего. Японский производитель шин "Бриджстоун" , обувающий итальянскую конюшню, не смог приспособиться к новым правилам (с этого года пилот не имеет права менять резину по ходу гонки) и теперь уверено тащит "Феррари" ко дну. Заявление Барикелло о том, что к быстрому износу шин в Бахрейне привели проблемы с настройкой автомобиля - это, похоже, еще одна попытка не выносить сор из избы. Но достаточно посмотреть на турнирную таблицу в чемпионате и Кубке конструкторов, чтобы убедиться: очки набирают главным образом те команды, которые ездят на покрышках "Мишлен".
Через три недели "Формула-1" переедет в Европу. Причем в Нмолу, на автодром "Энцо и Дино Феррари". Если и после домашнего Гран-при пилоты Скудерии заявят о том, что "этот уик-энд нужно поскорее забыть и готовиться к следующему" , можно будет смело соглашаться с Берни Эклстоуном. Он, если не врут переводчики, сказал: "Эра "Феррари" подходит к концу".