Перейти к основному содержанию

Главная      Спортклуб. Шуми, ты не прав!

Спортклуб. Шуми, ты не прав!

«Формула-1»

Соперники заставили Михаэля Шумахера извиниться

Пилоты «Формулы-1» заставили семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера извиниться перед немецким пилотом команды Williams Ником Хайдфельдом, с которым у него произошло столкновение во время первой гонки сезона — «Гран-при Австралии».

За это решение проголосовали все пилоты, включая напарника Михаэля по Ferrari Рубенса Баррикелло. Это произошло на собрании гонщиков, где около получаса шло обсуждение инцидента. Напомним, что Михаэль Шумахер выбил Ника Хайдфельда с трассы и вылетел сам. В итоге Шумахер поднялся со своего места и публично извинился перед Ником. Ранее Хайдфельд дал понять, что он, с одной стороны, разочарован действиями чемпиона в Австралии, а с другой считает, что инцидент исчерпан и возвращаться к тем событиям нет смысла.

А тем временем испанец Фернандо Алонсо (команда Renault) стал победителем второго этапа чемпионата мира по «Формуле-1» — «Гран-при Малайзии». На трассе в Сепанге он первым пересек финишную черту, оставив позади итальянца Ярно Трулли (Toyota) и немца Ника Хайдфельда (Williams). Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер (Ferrari) занял седьмое место.

Алонсо и Трулли заняли первые два места на старте гонки по итогам квалификации, и в течение гонки так и не уступили своих позиций. Испанец одержал вторую победу в своей карьере. В 2003 году он выиграл «Гран-при Венгрии». Кроме того, Renault выиграла вторую подряд гонку со старта чемпионата. Что касается Трулли, то для него это не первый подиум в карьере, но первый для команды Toyota.

Для этого японскому автогиганту потребовалось вложить в команду с момента ее создания три года назад миллиард долларов. В 52-й гонке в истории Toyota ее пилот оказался на подиуме.

За третье место шла напряженная борьба, в которой участвовали еще один пилот команды Renault, победитель «Гран-при Австралии» итальянец Джанкарло Физикелла, Ник Хайдфельд и его напарник по Williams австралиец Марк Уэббер. Завершилась эта борьба в пользу немца, после того как на одном из поворотов Уэббер по внешнему радиусу решил пройти Физикеллу, а машину того занесло прямо под колеса Williams. В итоге оба прекратили борьбу. Стюарды «Гран-при Малайзии» вынесли предупреждение итальянцу, посчитав его виновным в опасном столкновении.

Что касается команды Ferrari, то Скудерия из Маранелло провела неудачный «Гран-при». Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, благодаря сходу Уэббера и Физикеллы, а также проколу колеса на McLaren Кими Райкконена, смог подняться на седьмое место, а его напарник Рубенс Баррикелло не закончил гонку из-за технических проблем. Итальянские машины были заметно слабее конкурентов, уступая более чем по секунде на круге.

— Не может быть оправданий за подобную гонку, — заявил спортивный директор Ferrari Жан Тодт. — После квалификации мы знали, что придется отвоевывать свое право быть впереди - так и произошло, но сегодня соперники оказались сильнее. Мы слишком часто выигрывали, радуя себя и своих партнеров. Теперь нам надо поработать вместе, чтобы исправить нынешнюю ситуацию. Все составляющие для того, чтобы решить эту задачу, у нас есть.

Судя по всему, Ferrari постарается форсировать работы по доводке ее новой машины, F2005, и постарается выпустить ее в бой уже в Бахрейне. Напомним, что в Австралии и Малайзии Шумахер и Баррикелло гонялись на машине F2004M, которая является модификацией прошлогоднего болида, на котором они выиграли 15 из 18 гонок.

- Седьмое место - не повод для праздника, - сказал Шумахер, - но лично я считаю, что в сложившихся обстоятельствах сделал максимум возможного. Мы полностью отдаем себе отчет в том, что пока недостаточно сильны для того, чтобы вести схватку на более высоких позициях. Пришло время засучить рукава и как следует поработать, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

Сразу после «Гран-при Малайзии» Шумахер-старший отбыл в Мюджелло, где будет тестировать новую F2005, чтобы, возможно, выставить ее на гонку уже на «Гран-при Бахрейна» 3 апреля.

Положение в чемпионате: личный зачет

1. Ф. Алонсо, Renault -16.

2. Д. ФизикеллагДепаиН - 10.

3. Р. Баррикелло, Ferrari — 8. 3. Д. Култхард, Red Bull - 8. 3. Х.П. Монтойя, McLaren - 8.

3. Я: Трулли, Toyota-8.

4. Н. Хайдфельд, Williams - 6.

5. М. Уэббер, Williams - 4.

5. Р. Шумахер, Toyota - 4.

6. К. Клин, Red Bull - 3.

7. М. Шумахер, Ferrari - 2.

8. К. Райкконен, McLaren -1.

***

фото: