Картину увидим завтра, если дождя не будет
Завтра в Куала-Лумпуре на трассе "Сепанг" пройдет второй этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1"-2005.
Гран-при Австралии оставил некоторые наброски, рисующие расстановку сил в нынешнем чемпионате мира, а вот уже куда более четкую картину должен представить Гран-при Малайзии. Действительно ли "Рено" быстрее конкурентов? На что еще способна старенькая, но чемпионская "Феррари" F2004? Неужели Рубенсу Баррикелло позволят побороться за титул, о котором, как о своей цели на этот год, он говорит? Неудача нового "рогоносца" "Макларена" (болиды этой команды теперь украшают рожки, позаимствованные дизайнерами у шлемов тевтонских рыцарей) - случайность или закономерность? А успех "Ред Булла"? Успеют ли в БАРе сделать что-нибудь ко второй гонке, чтобы не дать соперникам фору на старте сезона? Ответы на все эти вопросы мы должны получить завтра.
Из-за погодных условий Малайзия - один из самых тяжелых этапов года. Столбик термометра здесь нередко поднимается до "плюс 40", и при этом влажность воздуха очень высока. Естественно, важную роль будет играть физическая форма пилотов, которые, сидя в своих раскаленных пятидесятиградусных кокпитах, теряют по четыре литра жидкости за гонку. Неудивительно, что гонщики из Мельбурна сразу отправились по направлению к Куала-Лумпур, чтобы успеть акклиматизироваться и потренироваться в кондициях, приближенных к гоночным.
Но главную проверку на выносливость в воскресном Гран-при предстоит пройти не пилотам, а их технике. Одну-то гонку выдержали все, без исключения, моторы, а как насчет двух? К тому же в такую жару, которую раньше не всегда выдерживали и свежие двигатели.Так что команды в воскресенье покажут, насколько хорошо они выполнили домашнее задание от FIA. Которая, кстати, долго думала, но все-таки решила прикрыть лазейку в регламенте с моторами. Теперь конюшням не удастся повторить австралийский трюк БАРа по зазыванию пилотов на последнем круге в боксы. Для избежания наказания им придется детально объяснять стюардам причины сходов своих болидов, так как Федерация автоспорта расставила акценты между гонщиками, которые не смогли финишировать, и теми, кто этого не сделал по собственной инициативе.
Экзамен должна выдержать и резина. В Австралии она выглядела выше всяких похвал, но и температура там была намного ниже. Как и на холодных европейских трассах, на которых тестировались новые покрышки в межсезонье. Так что, по сути дела, шины в Сепанге впервые окажутся на горячем асфальте.
В общем, будем ждать, как распределятся силы в чемпионате, если, конечно, погода не спутает все карты. Жара жарой, а тропические ливни в Малайзии не редкость.