Перейти к основному содержанию

Главная      МЕЛОЧЬ КОЛЕСНАЯ

МЕЛОЧЬ КОЛЕСНАЯ

На Женевском автосалоне посетители любуются большими машинами, но покупать собираются маленькие

В Женеве в эти дни сразу замечаешь: старый как мир рецепт привлечения клиентов - сделать самый большой, самый роскошный и самый быстрый автомобиль - начал давать сбои. Сегодня на таких монстрах, хлебающих бензин ведрами, много не заработаешь.

А судя по количеству премьер "малышей", создается впечатление, что главы всех автомобильных концернов мира одновременно попали в мощную дорожную пробку и там, наблюдая сквозь зашторенные стекла лимузинов проскакивающие мимо "малявки", они дружно подумали: "Какой толк от этого сверкающего чудовища, если его кпд близок к нулю? " Масла в огонь добавляют и застенчивые европейские богатеи. Это раньше они норовили перещеголять друг друга, выделиться из массы автомобилистов, купив себе суперкар за пару сотен тысяч евро. Теперь не то.

В результате автомобильная Женева весны 2005 года стала Меккой для автомобилей среднего и компакт-классов. Даже штутгардтский автогигант Mercedes представил в Женеве свою новинку класса "В".

Братья наши меньшие

В Европе бум - все ждут автомобилей, чтобы стоили гроши и мало пили. Таких автомалюток представили практически все ведущие концерны мира. Toyota, Peugeot и Citroen показали в Женеве совместную разработку класса "А". Друг от друга Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1 отличаются лишь мелкими деталями.

Тут же можно увидеть и обновленный Chevrolet Matiz, который, скорее всего, уже в следующем году сменит на российском рынке одноименную малышку от Daewoo.

А вот наш соотечественник к маленьким автомобилям относится настороженно. Ему подавай что-нибудь побольше, желательно немецкое.

Проходи выставка в Москве, главными героями на ней были бы новая "трешка" от BMW и Volkswagen Passat B6. Если "баварца" узнать довольно легко, то внешность "народного автомобиля" серьезно изменилась. Оба автомобиля появятся у дилеров в самое ближайшее время.

Почти без альтернативы

Удивление вызывает минимум автоновинок с силовыми установками на альтернативном топливе. При том, что в Европе очередные экологические нормы Euro-5 - введут уже через пару с лишним лет, экопремьеры Женевы можно пересчитать по пальцам. Да и тут порадовали разве что японцы.

В частности, Lexus в Европе впервые выставил гибридный внедорожник 400h, который уже через месяц можно будет купить в США. А Mitsubishi представила на суд публики, пожалуй, одну из самых экзотических моделей как по форме, так и по содержанию: внедорожный концепт с водородным двигателем внутреннего сгорания.

АвтоВАЗ отвечает за всю страну

Волжский автомобильный завод -единственная компания, которая регулярно представляет наше Отечество на зарубежных автомобильных выставках. Вот и на Женевском автосалоне российский автопром представлен только образцами АвтоВАЗа. Если в прошлом году в качестве хэд-лайнеров на обозрение европейцам вазовцы представили электромобиль на топливных элементах "Антел-2" и спортивный прототип Lada Revolution, то сейчас на стендах российского автопроизводителя красуются седан и хэтчбек Lada Kalina, линейка десятого семейства и широко известная за пределами страны "Нива". Седан Lada

Kalina, серийно собирающийся на новом производстве в Тольятти, показан в Женеве впервые.

Главный конструктор АвтоВАЗа Владимир Губа сообщил, что Lada Kalina в настоящее время проходит омологационные ( на соответствие европейским требованиям по безопасности и экологии) испытания во Франции.

Судя по всему, вазовцы возлагают большие надежды на экспорт автомобилей нового поколения. Хотя и "десятое" семейство по-прежнему востребовано за рубежом. Особенно сейчас, когда оно стало оснащаться новыми двигателями объемом 1, 6 литра, соответствующими нормам Евро-3. Новые моторы для Lada 110 сделали эти автомобили безопаснее не только для природы. Благодаря увеличенному крутящему моменту нового двигателя разгон происходит гораздо интенсивнее, чем у автомобиля с полуторалитровым двигателем. Эта особенность, как известно, очень актуальна в условиях движения по городу: сохранение тягового усилия в широком диапазоне оборотов позволяет реже переключать передачи. В итоге утомляемость водителя заметно снижается, а значит, повышается активная безопасность. Кроме того, новый двигатель экономичнее предыдущей версии.

Кроме женевской выставки, автомобили АвтоВАЗа будут представлены и на других крупных европейских автосалонах, например, в Париже, Лейпциге, Москве, Киеве.